Компания Samsung Electronics сократила заказы на комплектующие для 10.1" планшетов по причине того, что продажи этих устройств далеки от ожидаемых вследствие жесткой конкуренции с 7" моделями, сообщают источники от тайваньских поставщиков.
В этом году Samsung поставляет на рынок порядка 8-8.8 млн планшетов каждый квартал и в настоящее время является вторым по величине мировым вендором по планшетам, уступая только Apple. Чтобы сместить Apple, Samsung реализует стратегию заполнения рынка разными моделями, включая 7-, 8- и 10" устройства./
В первой половине этого года Samsung отгрузила около 17 млн планшетов, при этом 7" модели составили около 70% поставок. Поднять продажи компании помогли 7-дюймовые модели Galaxy Tab 2 8 Гб, которые сейчас продаются за 169$, и Galaxy Tab 3 8 Гб, предлагаемые за 199$.
10.1-дюймовые планшеты Samsung продаются хуже, чем ожидалось. Недавно Samsung снизила цены на 10.1" Galaxy Tab 2 до 319$ в Северной Америке, сейчас компания продает 10.1" Galaxy Tab 3 за 379$ и Galaxy Note за 449$. Несмотря на более привлекательные цены по сравнению с Apple 9.7" iPad 4, продажи этих моделей не увеличились.
По мнению источников, у Samsung не будет затруднений с выполнением годового плана продаж в 35 млн планшетов на 2013 год. Однако если 10.1" модели будут по-прежнему плохо продаваться, компании придется пересмотреть свою стратегию для рынка планшетных устройств.
Кроме того, источники отмечают, что, если Samsung окажется способной развить сегмент 10.1" планшетов, это поможет компании достигнуть успеха и в сегменте ноутбуков в плане разработки конвертируемых моделей. 7" устройства ближе к сегменту смартфонов, поэтому они могут обеспечить только ограниченную помощь в укреплении позиций компании в сегменте ПК.
Samsung уже доминирует в индустрии LCD TV и на рынке смартфонов. Рынок ноутбуков, где поставки в 2013 году достигнут 180 млн устройств, вероятно, станет следующей целью компании, как считают источники.