По мнению источников от каналов дистрибуции, ценовая конкуренция, в которую с недавнего времени вовлеклись производители 7-ми дюймовых планшетов первого эшелона, сводит на нет прибыль в данном сегменте.
В частности, чтобы увеличить свои продажи, многие бренды предлагали ценовое стимулирование в ходе Spring Computex 2013, проходившей с 17 по 21 апреля. Так, планшет Acer Iconia B1, обычная цена которого составляет $168, предлагался в ходе шоу c 20% скидкой, то есть по цене $135. Asustek MeMO Pad ME172V можно было приобрести по цене $168 вместо $200. По мнению источников, главная цель подобного ценового стимулирования заключалась в увеличении узнаваемости бренда, однако этот метод развития не является выгодным для дистрибуторов и брендов.
Что касается рынка 10-ти дюймовых планшетов, то дистрибьюторы все еще имеют возможность получать на нем прибыль. Если не принимать во внимание модели iPad, то средняя цена большинства 10-ти дюймовых планшетов находится в диапазоне $270- $340. Поскольку цены на планшеты высоки, потребители заинтересованы в приобретении таких защитных аксессуаров, как чехлы и т.д. для защиты своих устройств, а уровень маржи для аксессуаров традиционно является высоким.
С другой стороны, поскольку цены 7-ми дюймовых планшетов сравнительно низкие, потребители менее охотно приобретают подобные аксессуары для их защиты, что негативно влияет на объем прибыли от их продажи.