С прошлого века в США действует акт COPPA (Children's Online Privacy Protection Act), или Акт о защите личных сведений детей в Интернете). В этом году он будет существенно доработан в соответствии с требованиями современности и с учетом мнения родителей, которое было получено в результате специального опроса.
С появлением социальных сетей и смартфонов возможности сбора персональной информации для рекламных целей значительно расширились. Учитывая, что закон COPPA не менялся с 1998 года, Федеральная комиссия по связи США решила внести в него важные пункты, соответствующие реалиям 2012 года. В сентябре 2011 года организация опубликовала ряд предложений по усовершенствованию закона и обеспечила возможность всем желающим обсуждать их и вносить собственные идеи. Получив около 350 откликов, комиссия выпустила обновленные положения в августе.
В опросе приняли участие 2000 человек, 90% из которых поддержало основное требование: согласие родителей на сбор персональной информации ребенка до 13 лет, посещающего тот или иной сайт. Также большинство опрошенных высказались против любой рекламы, нацеленной на детей, 80% - против сбора персональной информации ребенка даже если его имя и адрес не раскрывается.
Опрос выявил, что взрослые (независимо от того, имеют ли они детей или нет) не одобряют сбор информации рекламодателями с мобильных устройств, принадлежащих детям и высказываются за необходимость согласия родителя на установку ПО, отслеживающего деятельность ребенка в сети.
96% родителей и 94% взрослых не одобряет того, что сайт запрашивает персональную информацию о друзьях детей.
"Дети имеют право пользоваться преимуществами медиакультуры и при этом не становиться мишенью для различных маркетинговых технологий, пользующихся их незащищенностью," - отметила Кэтрин Монтгомери, профессор по коммуникациям в Американском университете и лидер COPPA.
Нововведения в акт будут опубликованы в течение нескольких последующих недель.