Поскольку начальная цена iPad mini установлена в размере $329, конкурентное давление на Nexus 7 будет меньше, чем ожидалось, вследствие значительной разницы в цене между двумя устройствами, считает главный исполнительный директор Asustek Computer Джерри Шен (Jerry Shen). Кроме того, целевая аудитория iPad mini отличается от аудитории планшета Asus.
В 3 квартале 2012 года Asustek Computer поставила на рынок 2.3 млн. планшетов. Таких цифр удалось достичь главным образом за счет Nexus 7. В четвертом квартале компания рассчитывает отгрузить уже 2.6 млн. сенсорных устройств, что с учетом предыдущих квартальных результатов должно сложиться в сумму 6.3 млн. гаджетов за 2012 год. По сравнению с 2011 годом суммарные поставки планшетов Asus увеличились в 3.5 раза и составили 1.8 млн устройств. В следующем году, по словам г-на Шена, компания намерена продать не менее 10 млн. планшетов, став крупнейшим в мире вендором по этому направлению (не считая Apple).
Из всех планшетных устройств под управлением Android 7-дюймовые модели являются наиболее популярными: их продажи составляют 70% от общемировых, заявил Шен. Asustek не испытывает беспокойства из-за сотрудничества Google и Samsung Electronics в связи с выпуском Nexus 10, поскольку компания намерена повысить соотношение производительность/цена своих 10-ти дюймовых моделей Transformer.
Microsoft уже выпустила Surface RT и заявила о планах по выпуску Windows 8 Surface в первом квартале 2013 года. Однако, по словам Шена, планшетные устройства из серии Surface недостаточно тонкие по современным стандартам, а цена на них слишком высока. Таким образом, основным рынком их сбыта станет бизнес-сектор.
Благодаря своим преимуществам в области разработки ноутбуков и планшетных устройств Asustek способна предложить более тонкие и дешевые устройства на базе ОС Windows 8/RT. Однако восприятие рынком планшетов под управлением Windows 8/RT останется неопределенным до 2013 года, поэтому пока Asustek сфокусируется на Android-устройствах.