Печатные издания имеют ограниченный срок жизни: со временем они изнашиваются, и на их место приходится приобретать новые. Эта проблема была особенно актуальна для библиотек, пока не появились электронные книги.
Однако их использование стало невыгодным для издателей, ведь теперь необходимость приобретать новые книги отпадает, следовательно, сокращаются их прибыли. Издательство HarperCollins Publishers нашло выход: ограничить количество выдач книг на прокат до 26 раз. Таким образом, «срок жизни» электронной книги составит 1 год (2 недели х 26 выдач = 52 недели), после чего библиотека будет вынуждена приобретать книгу повторно.
В результате ряд библиотек уже отказался от приобретения электронных книг от HarperCollins. Однако пока неизвестно, последуют ли другие издатели примеру этой сообразительной компании.