Несмотря на то, что японская компания NEC пока не делала никаких официальных заявлений по поводу партнерства с китайской компания Lenovo, игроки тайваньского рынка лаптопов заявляют, что если эта сделка будет заключена, то она кардинальным образом повлияет на схему работы вендоров и тайваньских контрактных производителей.
Источники подчеркнули, что в случае слияния компаний интеграция их ресурсов потребует времени, поскольку у каждой компании имеется своя цепь поставок. Расширение бизнеса будет происходить за счет снижения затрат на компоненты, а объединение заказов — за счет снижения цен на производство ноутбуков. Таким образом, слияние компаний поведет за собой сдвиг во всей схеме заказов.
На сегодняшний день поставки Lenovo составляют 30 миллионов ПК в год, 20 миллионов из которых приходится на лаптопы, остальные 10 — на десктопы. Lenovo производит свои десктопы самостоятельно, а производство ПК типа «все в одном» направляет TPV-Inventa, Wistron, Compal Electronics и Flextronics. Ноутбуки производятся Compal, Wistron и Quanta Computer.
С другой стороны, NEC изначально направляла заказы на производство ноутбуков тайваньским производителям второго эшелона, таким как Mitac Technology, First International Computer (FIC) и Arima Computer, однако эти производители постепенно выходят с рынка OEM, поэтому компания начинает отдавать заказы на производство Quanta и Compal, а недавно отдала заказы Micro-Star International (MSI). Что касается десктопов, NEC всегда отдавала заказы компании Mitac Technology.
Поскольку в настоящее время NEC переносит внимание с рынка Европы и Китая обратно на Японию и несмотря на то, что она прогнозирует снижение своей доли мирового рынка, она все еще является крупнейшим японским брендом с годовым объемом поставок 2.5-3 миллиона устройств и превосходит на родном рынке такие бренды как Sony, Toshiba и Fujitsu.