В третьем квартале 2010 года годовой рост продаж лаптопов в Латинской Америке составил 33%. Продажи Hewlett-Packard (HP), Acer и Dell увеличились на 40%, 31% и 21% соответственно. Крупнейший бразильский бренд Positivo сообщил о снижении продаж на 12%, отметив, что региональные бренды испытывают сильное давление конкурирующих вендоров первого эшелона.
Несмотря на то, что в некоторых странах, включая Бразилию, установлены высокие тарифы для защиты местных брендов, мировые производители строят заводы и нанимают персонал из местных жителей для сборки продукции. Таким образом, последние косвенно помогают вендорам проникнуть на внутренние рынки.
Поскольку производители white-box систем не могут сравниться с ведущими мировыми вендорами, им потребуется новая бизнес-модель, чтобы удержаться на рынке и не быть поглощенными более крупными компаниями.