Год назад мини-ноутбуки, или нетбуки многими воспринимались как устройства, которые в корне изменят индустрию ПК. Сегодня все надежды связывают уже с планшетными устройствами, в частности, с Apple iPad. В то время как некоторые специалисты предрекают исчезновение нетбуков с рынка, исследовательская фирма IDC утверждает, что данный сектор продолжит расти.
«IDC не подтверждает, что планшетные устройства вытеснят нетбуки с рынка, хотя не остается сомнений в том, что все внимание сместится именно в их направлении,» - говорит Боб О'Доннелл (Bob O'Donnell), вице-президент программы «Clients and Displays». «Учитывая характеристики устройств и цены, можно с уверенностью заключить, что потребители будут охотно приобретать планшетные устройства или нетбуки в качестве дополняющих ПК к основным, откладывая покупку нового лаптопа. Что касается непосредственно планшетных устройств, то их выход не сказался на продажах нетбуков в секторе образования, в особенности в развивающихся странах.»
Несмотря на сдвиг рынка в сторону мультимедийных планшетов, IDC прогнозирует рост сектора нетбуков в этом году, но более медленными темпами. В 2010 году мировой рынок нетбуков составит 37.8 миллионов устройств, на 10.3% больше по сравнению с прошлым годом.. В течение нескольких последующих лет совокупные темпы годового прироста рынка мини-ПК составят 4.3%. К 2014 году продажи составят 42.4 миллиона устройств.
В Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке потенциал рынка мини-ноутбуков довольно высок. Совокупные темпы годового прироста рынка за последующие пять лет составят более 20%. В США продажи вырастут на несколько процентов, а в Западной Европе — на 11% в период с 2011 по 2014 год. Лидирующими мировыми вендорами мини-ноутбуков в настоящий момент являются Acer и ASUS: в 2009 году они получили 42.6% мирового рынка, а в 2010 году их продажи неуклонно росли. HP занимает третье место по объемам продаж. За ней следует Samsung, занявшая место Dell и сместившая ее на 5 позицию.