Мировые вендоры ноутбуков недавно закончили распределять заказы на 2011 год. Общий объем заказов превысил 200 миллионов устройств. Более 90% заказов получили тайваньские производители, также небольшую часть заказов получила сингапурская «Flextronics». Корейский бренд Samsung Electronics будет производить все свои ноутбуки самостоятельно. Японские бренды Toshiba и Sony производить самостоятельно будут лишь очень небольшое количество моделей.
Наблюдение за индустрией ноутбуков выявляет интересные совпадения между вендорами и производителями, а также изменения, влияющие на индустрию.
Топовые игроки с обеих сторон находятся в жесткой конкуренции за лидерство в 2011 году. В лагере вендоров это Hewlett-Packard и Acer. Первая планирует поставить на рынок 50 миллионов лаптопов, в то время как объем поставок Acer достигнет 46 миллионов устройств. В лагере производителей между собой конкурируют Quanta Computer и Compal Electronics. Обе намерены поставить по 60 миллионов лаптопов. Как среди вендоров, так и среди производителей между лидирующей двойкой и третьим игроком имеется значительный разрыв в объеме поставок.
Игроки, расположившиеся с четвертой по шестую позицию в обоих лагерях идут практически бок о бок по объемам поставок, так что они могут легко поменяться местами. Среди вендоров это Lenovo, Toshiba и Asustek, которые поставят на рынок 20-24 миллионов лаптопов. Среди производителей это Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry), Inventec и Pegatron Technology, которые поставят на рынок порядка 20 миллионов лаптопов каждая.
Игроки рынка ноутбуков начинают объединяться в небольшие группы. Недавно HP объединилась с Quanta, Foxconn и Inventec для создания новых заводов в Китае. В 2011 году компания планирует снизить объемы аутсорсинга другим производителям. В то же время Acer и Dell намерены разместить больше заказов компаниям Compal и Wistron, причем Dell заключила партнерское соглашение с обеими производителями, по которому в следующем году начнется совместное строительство новых заводов в Китае. Объемы заказов Acer и Dell остальным компаниям будут невелики и не превысят 5 миллионов устройств.
Быстрое продвижение Foxconn в индустрии ноутбуков создает дополнительное напряжение для производителей первого эшелона в отношении прибыли, поскольку для получения заказов Foxconn использует политику низких цен. В ответ на это производители первого эшелона ускорят вертикальную интеграцию с поставщиками компонентов, чтобы иметь возможность конкурировать с Foxconn, которая до сих пор является основным поставщиком компонентов для них.