Решение Barnes and Noble и Amazon снизить цены на свои электронные ридеры отражает фундаментальные изменения в их бизнес-стратегии, разработанной с целью противостоять популярному Apple iPad, сообщает iSuppli.
На прошлой неделе в понедельник Barnes and Noble снизили цены на свои NOOK почти на US$60 (до $199), а несколькими часами позже Amazon опустила цену на Kindle с US$259 до US$189. Со своей стороны, Apple выпустила приложение iBook, тем самым сделав доступным бесплатное ПО для чтения электронных книг для iPad, iPhone и iPod.
По словам главного аналитика iSuppli Уильяма Кидда ( William Kidd), текущие цены на ридеры Barnes and Noble и Amazon находятся почти на границе их себестоимости. Учитывая нулевую прибыль от продаж своих устройств, обе компании теперь надеются заработать на продаже электронных книг. Это очень похоже на модель продаж игровых консолей: аппаратное обеспечение продается в убыток, а основную прибыль приносит игровой контент.
В ближайшей перспективе снижение цен на ридеры может привлечь покупателей, однако в будущем, по словам аналитиков, ридеры все же останутся нишевыми устройствами. По прогнозам iSuppli, мировые продажи ридеров в 2010 году увеличатся до 11 миллионов штук.
Хотя нет сомнений в том, что iPad посягает на продажи электронных ридеров, это устройство одновременно повышает и продажи электронного контента от тех же Barnes and Noble и Amazon, отмечают аналитики. Однако пока не ясно, будет ли эта выгода ощутимой.
По сравнению с Kindle, Nook более сложен в техническом плане вследствие поддержки ОС Android, наличия WLAN и поддержки двух дисплеев. Самым дорогим элементом обеих моделей является дисплей на базе электронных чернил от E Ink Holdings (ранее известной как Prime View International, или PVI). Его стоимость составляет 28-32% от стоимости каждого ридера. Снижение цен на ридеры негативно отразится на E Ink Holdings.
Будущее платформ для электронных «читалок» во многом будет зависеть от того, будут ли производители совершенствовать их технические характеристики, чтобы иметь возможность конкурировать с iPad. В данный момент ведется работа над цветным дисплеем для ридеров, однако, по словам аналитика iSuppli Уэйна Лэма (Wayne Lam), до появления данной разработки пройдет в лучшем случае год.
"В общем, в настоящий момент не существует быстрого способа повысить продажи ридеров, кроме снижения цен», - говорит Кидд. "Следовательно, текущие розничные цены негативно отразятся на обоих компаниях, так что многим аналитикам потребуется изменить прогнозы продаж с 20%-ного роста на нулевую прибыль».