Компания Asustek Computer намерена поставить на рынок 7-8 миллионов Eee PC и увеличить долю мирового рынка нетбуков до 20% в этом году. Компания также планирует сохранить статус второго крупнейшего производителя нетбуков, заявил президент и главный исполнительный директор компании Джерри Шен (Jerry Shen).
На вопрос, повлиял ли выход iPad на рынок нетбуков, Шен ответил, что Asustek пока еще наблюдает за рынком. Однако он полагает, что функции и целевая аудитория iPad не пересекаются с нетбуками, поэтому iPad вряд ли сможет их заменить.
Комментируя оценки наблюдателей рынка, по которым продажи процессоров Intel Atom увеличатся с 32 миллионов устройств в 2009 году до 35-40 миллионов в 2010-м, Шен заявил, что рынок нетбуков поддержит эту тенденцию, однако продажи нетбуков будут расти менее быстрыми темпами, чем раньше. Поскольку большинство брендов уже вывели из производства линейки нетбуков, на текущий момент на рынке доминируют Asustek, Samsung и Acer, в то время как Hewlett-Packard (HP) все еще оценивает, стоит ли ей продвигать свою линейку во второй половине этого года, чтобы удержать лидирующую позицию на рынке ноутбуков, сообщает Шен.
Ожидая, что ценовая конкуренция на рынке нетбуков в скором времени ослабеет, текущая стратегия Asustek подразумевает выпуск устройств с более мощными характеристиками, чтобы оправдать более высокие цены и получить больше доходов.
Недавно Asustek выпустила несколько новых нетбуков, включая Eee PC 1218 и Eee PC Seashell 1015/1215 на базе Nvidia Ion по цене US$478-605. 13 мая компания представит новые ноутбуки, включая модели с отделкой из бамбука и мультимедийные модели.