Сегодня на рынке представлен широкий модельный ряд ноутбуков различных производителей. Причем у различных брендов можно найти модели со схожими техническими характеристиками и в одном ценовом диапазоне. Как выбрать наиболее подходящую по характеристикам и надежную модель?
В настоящее время все большее число людей при выборе техники ориентируются на отзывы, публикуемые владельцами интересующей модели в Интернете. Такой подход позволяет отчасти избежать проблем, но большинство из них выявляется только в ходе эксплуатации ноутбука и заранее предвидеть их невозможно. Стоит также учитывать, производители тоже делают "работу над ошибками", постепенно исправляя недочеты в новых моделях.
Каковы самые распространенные претензии владельцев к своим ноутбукам? Чтобы выяснить это, мы проанализировали отзывы, размещаемые пользователями на портале NBPrice.Ru за последние 3 года.
В результате исследования выяснилось, что более всего потребителей раздражает низкое качество сборки ноутбука, некачественные комплектующие (аккумулятор, вентиляторы, покрытие корпуса и т.п.) и проблемы с сервисом (ремонтом, обслуживанием).
Структура отрицательных отзывов по группам проблем в 2007-2010 гг.
(источник: оценка Research.Techart на основании данных NBPrice.RU)
Рассмотрим выделенные проблемы более подробно:
Некачественный ноутбук
- частые поломки, бракованная модель, малый срок эксплуатации (ноутбук начинает ломаться еще на гарантийном сроке и / или выходит из строя в течение двух лет). Эта проблема вызывает наибольшее недовольство потребителей, особенно в случае, когда ноутбук ломается в первые месяцы эксплуатации.
- посредственная система охлаждения (сильный нагрев корпуса ноутбука и нестабильная работа, вплоть до поломки, в связи с перегревом);
- высокий уровень шума (жалобы потребителей на относительно громкую работу жесткого диска или вентиляторов системы охлаждения);
- малая емкость аккумулятора (время полной разрядки аккумулятора ноутбука не превышает полтора часа);
- некачественная сборка (сборка с люфтами, при которой элементы корпуса ноутбука "ходят" относительно друг-друга и/или очень хрупкий корпус).
Плохое сервисное обслуживание
- проблемы с сервисным обслуживанием: отказ сервис-центров проводить гарантийный и послегарантийный ремонт данной модели ноутбука.
- дорогостоящий ремонт на сумму более половины стоимости ноутбука;
- отсутствие сервисных центров в регионах.
Проблемы в эксплуатации
- проблемы с поиском драйверов устройств;
- быстро царапается корпус, очень маркие поверхности — видны отпечатки от пальцев.
Самыми обсуждаемыми брендами ноутбуков являются Asus, HP/Compaq, Toshiba, Acer и Samsung.
Самые обсуждаемые бренды ноутбуков на портале NBPrice.RU, % от общего числа отзывов
(источник: оценка Research.Techart на основании данных NBPrice.RU)
Исходя из отзывов пользователей, за каждым ноутбуком закрепляется определенный имидж, который может быть как положительным, так и отрицательным. Например, HP - «для бизнеса», SONY - «стильный», Apple - «продвинутый» и т.д.
Самыми ненадежными, по мнению посетителей портала NBPrice.Ru, являются ноутбуки производства Roverbook, (треть пользователей недовольны своими ноутбуками), BenQ (четвертая часть негативных отзывов) и Fujitsu-Siemens (пятая часть отзывов с оценкой ниже среднего).
Бренды, собравшие наибольшее количество негативных отзывов посетителей портала NBPrice.ru в 2007-2010 гг.
(источник: оценка Research.Techart на основании данных NBPrice.RU)
Среди моделей, которые вызвали наибольшее недовольство пользователей, можно отметить Roverbook Voyager V555, Dell Inspiron XPS M1330 и Roverbook Pro 400.
Больше всего жалоб поступило на
Roverbook Voyager V555. Основная проблема этой модели, впрочем, как и всех следующих - непродуманная система охлаждения, вследствие чего очень сильно нагревается корпус и резко падает производительность ноутбука. На интегрированном видеоадаптере установлена пассивная система охлаждения, из-за чего он выходит из строя в среднем через 12-17 месяцев эксплуатации. В итоге приходится полностью менять материнскую плату, что обходится в 2/3 стоимости ноутбука, причем зачастую, сервис-центры отказываются от предоставления услуг по ремонту данной модели. Также стоит отметить малую емкость аккумулятора, который выдерживает только полтора часа работы до полной разрядки.
Второе место по количеству поступивших негативных отзывов занял
Dell Inspiron XPS M1330. Среди отзывов покупателей данной модели прослеживается четкая тенденция: восторженные отзывы в течение первого года эксплуатации и последующие негативные отзывы через год и несколько месяцев с момента покупки ноутбука. Проблема данной модели состоит в том, что практически сразу после окончания срока гарантийного обслуживания выходит из строя видеоадаптер, замена которого обходится покупателям примерно в половину стоимости ноутбука. Еще одной проблемой данной модели является сильный нагрев корпуса в процессе эксплуатации.
На третьем месте
Roverbook Pro 400. У этой модели материнская плата в большинстве случаев "сгорает" через пару месяцев после окончания срока гарантийного обслуживания. Также стоит отметить многочисленные жалобы на сравнительно быстрый выход из строя аккумулятора и батареи BIOS.
Acer Aspire 5101AWLMi занял четвертое место в нашем списке самых неудачных моделей. У этого лаптопа также весьма посредственная система охлаждения, что ведет к перегреву и последующей поломке материнской платы. Также поступило множество жалоб от покупателей данного ноутбука на некачественную матрицу экрана.
Пятое место по количеству негативных отзывов занял
Roverbook Pro 550. Слабым местом у этой модели является система охлаждения видеоадаптера, который выходит из строя преимущественно в течение первых двух лет службы.
В итоге, в пятерке самых неудачных моделей 2007-2010 годов, по отзывам покупателей, три модели от Rover Computers. Портативные компьютеры этого производителя получили больше всего отрицательных отзывов от потребителей.
Подготовлено аналитическим агентством Research.Techart (www.research-techart.ru)