Ища способы сохранить свою лидирующую позицию на глобальном рынке ноутбуков, компания Hewlett-Packard (HP) приступила к реализации новой стратегии агрессивной ценовой политики в своем розничном канале. Ожидается, что этот шаг уменьшит в 2010 году прибыль ODM-партнеров вендора, особенно Quanta Computer и Inventec.
Источники отмечают, что конкуренция между производителями ноутбуков за получение заказов от HP на 2010 год была гораздо жестче, чем год назад. HP разместила большинство своих заказов у производителей, которые предложили лучшие цены, чтобы уменшить свои издержки, а т.к. Quanta и Inventec получили порядка 70% всех ноутбучных заказов HP на 2010 год, обе компании встретятся с трудностями в следующем году по сохранению своей прибыли. Особенно это касается компании Inventec, которая имеет самую низкую маржу среди всех производителей ноутбуков первого эшелона.
Производители ноутбуков активно работают над диверсификацией своего бизнеса, чтобы ввести в свой ассортимент продукцию, не относящуюся к ноутбукам, с целью уменьшить влияние подобных ситуаций, сообщают источники.