По предварительным данным аналитического агенства DisplaySearch доля нетбуков в первом квартале приблизилась к 20% от всего мирового рынка ноутбуков, что в количественном выражении составило почти 6 млн. устройств. Производителей нетбуков возглавила компания Acer, ее доля на этом рынке составляет 30.5%, вдвое больше чем у Asustek Computer, являющейся ее ближайшим конкурентом. Компания Hewlett-Packard (HP) сохранила свое лидерство в категории ноутбуков, ее доля выросла до 24.1%, что составляет более 7.3 млн. проданных устройств.
Наибольшее проникновение нетбуков на рынок наблюдалось в регионе EMEA и в Латинской Америке, самое слабое - в Китае и Северной Америке. Около 45% всех мини-ноутбуков, поставленных в первом квартале были отгружены в EMEA, тогда как в Северную Америку всего 26%. В тоже время, доля рынка ноутбуков EMEA составила 38% от мирового, а доля рынка Северной Америки - менее 30%. Такие различия в результатах могут быть объяснены планами субсидирования телекома в Европе. Европейские телеком-провайдеры начали экспериментировать с "бесплатными" или сильно удешевленными за счет скидок моделями нетбуков, предлагая двух годичные контракты на свои услуги еще в начале 2008 года, тогда как первые подобные эксперименты с субсидиями в США начались только в декабре прошлого года.
Что касается всей индустрии ноутбуков в целом, компания Acer занимает второе место на рынке с долей 18.8%, однако среди всей пятерки вендоров ТОП5 эта компания насчитывает наибольшую суммарную долю по поставкам в размере 31.6%, по сравнению с HP, Dell, Toshiba и Lenovo, которые отгрузили менее 10% нетбуков от своих поставок.
По словам директора исследований рынка ноутбуков DisplaySearch Джона Якобса (John F Jacobs), очевидно, что в настоящий момент нетбуки играют существенную роль на всем рынке ПК. Без их помощи, рынок ноутбуков мог бы наблюдать 19% падение в этом году, вместо чего он упал всего на 3%. Вместе с тем, несомненно, многие покупатели нетбуков приобрели бы ноутбуки большего размера, если бы на рынке отсутствовали нетбуки. По его словам также очевидно, что многие покупатели могли бы и не купить ноутбук вообще.