В третьем квартале этого года доля рынка ноутбуков на рынке США впервые в истории составила более 50%, превысив долю рынка десктопов. По данным исследовательского агентства IDC, доля проданных на американском рынке ноутбуков за этот период составила 55.2% о общих продаж ПК.
Это стало возможным благодаря рекордным продажам ноутбуков в третьем квартале – более 9.5 миллионов устройств. Таким образом, рост продаж составил 18% (как в годовом, так и в квартальном отношении). Во многом этому способствовало начало школьного сезона, а также то, что экономический кризис не сразу сказался на ПК индустрии.
Практически все лидирующие вендоры, продающие как лаптопы, так и десктопы, в третьем квартале продали больше ноутбуков, чем десктопов. Некоторые вендоры, например, Toshiba, уже давно сосредоточили свое внимание исключительно на ноутбуках. Продажи ноутбуков таких компаний как Sony, Acer и Lenovo составили 65% от общих продаж ПК благодаря их собственной клиентской базе.
Новые вендоры, которые продают исключительно ноутбуки (Asus, Samsung), вдохновленные такими перспиктивами, проникают на рынок США. При этом у вендоров второго ряда есть возможность составить серьезную конкуренцию более известным брендам. Это может привести к снижению цен на ноутбуки, что позволит стимулировать спрос и повысить продажи.
"Потребительский рынок продолжает быть ведущим фактором продаж в секторе ноутбуков," - заявил Дэвид Доуд (David Daoud), исследователь из компании IDC. "Потребители давно отдавали предпочтение ноутбукам, продажи которых иногда превышали 70% от общих продаж. Это означает, что мобильность — это один из ключевых факторов роста спроса. Данная тенденция сохранится и в будущем. Несмотря на спад продаж ввиду экономического кризиса, практически каждый покупатель считает ПК продуктом первой необходимости."