Мюнхен/Франкфурт, 29 мая 2008 года. – Рынок компьютеров массового производства сбивает с толку покупателя: часто системы одного производителя невозможно отличить от продукции других компаний. Чтобы изменить ситуацию, компания Fujitsu Siemens Computers разработала новую комплексную концепцию дизайна, которая позволит ей выделиться на фоне конкурентов. Ведущий европейский ИТ-производитель также решил учитывать вопросы дизайна на всех стадиях производства своей продукции. Покупатели часто оценивают качество продукции по ее внешнему виду. Компания Fujitsu Siemens Computers выпускает инновационные, простые в использовании и высокопроизводительные системы. «Дизайн для нас – это не прихоть, а часть долговременной стратегии продвижения товарной марки, — сказала Барбара Шедлер (Barbara Schaedler), вице-президент компании Fujitsu Siemens Computers по маркетингу, на международной пресс-конференции во Франкфурте.
Обновление дизайна продукции компании происходило в рамках комплексного проекта в течение двух лет. Новый дизайн будет воплощен во всей будущей продукции Fujitsu Siemens Computers для потребительского и бизнес-секторов. Проектировщики, конструкторы, менеджеры по продукции и специалисты по маркетингу работают в одной команде, чтобы найти лучшие решения. Естественно, при этом учитываются мнения клиентов. В качестве внешнего партнера выступает обновленная международная компания IDEO, специализация которой – консультации в области дизайна и инноваций. Ее представительства находятся в Пало-Альто, Лондоне и Мюнхене. Fujitsu Siemens Computers – первый производитель вычислительной техники в Европе, выбравший единый дизайн для всех линий своей продукции. Например, требования к дизайну предусматривают, что все человеко-машинные интерфейсы располагаются на задней части устройства, а порты ввода-вывода и считыватели карт находятся на передней панели ноутбуков и настольных ПК. Такое правило относится также к интерфейсам мыши и USB. Простота использования и доступа является основополагающим принципом даже для моделей начального уровня.
Основная идея комплексной концепции дизайна заключается в том, что внешний вид продукции должен соответствовать ее функциональным возможностям. Справедливость такого подхода подтверждают результаты опроса 1200 клиентов, проведенного аналитической компанией Conjoint. Оказалось, что порты для подключения периферийных устройств должны располагаться под углом в 45 градусов. Основное пожелание пользователей мобильных, стационарных, бизнес, домашних систем или Web-клиентов – удобство использования. Они хотят, чтобы их компьютеры соответствовали сложившейся инфраструктуре. Поэтому проектировщики и разработчики Fujitsu Siemens Computers объединили усилия, чтобы создать концепцию, позволяющую использовать все преимущества передовых технологий. Мигающие перепрограммируемые клавиши и плоская клавиатура облегчают управление. Предопределенные клавиши для управления работой приложений обеспечивают простой доступ ко многим функциям. Например, они позволяют управлять воспроизведением мультимедиа. Технологические усовершенствования сразу видны. Технологии – определяющий элемент конкурентного преимущества, а дизайн подчеркивает это.
Fujitsu Siemens Computers начинает выпуск трех линеек продукции с новым дизайном:
- AMILO – семейство продукции для дома, дизайн которой решен в контрастных черно-белых тонах, подчеркивающих их богатые функциональные возможности. Например, изящный квадратный внешний видеоадаптер GraphicBooster для сверхлегкой модели AMILO Sa 3650 позволяет повысить производительность работы графических приложений. Ярко-белый корпус этого ноутбука и строгие черные линии подчеркивают его функциональность.
- Дизайн SCENICVIEW, ESPRIMO Mobile, ESPRIMO и CELSIUS хорошо подходит к деловой обстановке. Эти системы, корпуса которых имеют классический сдержанный черный цвет, воплощают надежность, безопасность и прочность. Кем бы Вы ни были – инженером или менеджером, мужчиной или женщиной – эти мобильные устройства станут Вашими надежными партнерами на деловых совещаниях, а на рабочих местах заменят надоевшие настольные ПК. Начало поставок планируется на лето 2008 года.
- Семейство серверов PRIMERGY компании Fujitsu Siemens Computers, как и раньше, ассоциируется с высокой производительностью и надежностью, которые необходимы для Ваших центров обработки данных. Эти системы с темно-серым корпусом не только выглядят строго. Это действительно серьезные серверы, в которых реализованы многочисленные функции безопасности, высокой готовности и целостности данных. Начало поставок планируется на первый квартал 2009 года.
Целостная концепция дизайна предполагает не только высокий уровень стандартизации, но и наличие индивидуальных черт. Появилась возможность быстро выводить на рынок определенные виды продукции, ориентированные на конкретные группы потребителей и имеющие запоминающийся дизайн. Опросы клиентов показали, что дизайн продукции во многом определяет узнаваемость торговой марки: 80% процентов опрошенных смогли опознать продукцию Fujitsu Siemens Computers.