В четверг 15 февраля в гостинице Ararat Park Hyatt Moscow состоялась ежегодная итоговая пресс-конференция подразделения персональных компьютеров Toshiba Europe GmbH. На мероприятии присутствовали президент Toshiba Europe GmbH Нориаки Хашимото, вице-президент Toshiba Europe GmbH по региону EEMEA Питер Пол Икс, генеральный менеджер по региону СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко и специалист по маркетингу и PR московского представительства Toshiba Europe GmbH Олег Корчагин. Руководители компании подвели итоги работы за 2007 год, озвучили планы на ближайшее будущее и представили интересные новинки.
Пресс-конференцию открыл президент Toshiba Europe GmbH Нориаки Хашимото, отметив особое значение российского рынка для компании. «Россия становится все более и более важным рынком. Принимая во внимание большое население страны, стабильный экономический рост, а также растущий интерес к портативным ПК, мы намерены усилить наши позиции в России, используя как маркетинговые, так и инвестиционные ресурсы».
Вице-президент Toshiba Europe GmbH Питер Пол Икс в своем выступлении также подчеркнул стремительный рост продаж в регионе EEMEA. «За последний год продажи в этом регионе выросли в три раза. Я особенно горжусь результатами, достигнутыми Toshiba на российском рынке», - подчеркнул он.
Генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко озвучил данные по продажам. По его словам, в 2007 году объем продаж ноутбуков Toshiba в России увеличился на 50,8%. Доля Toshiba на российском рынке портативных ПК составила 10,0% против 10,9% в 2006 году. «Снижение темпов роста в 2007 году объясняется как недооценкой потенциала российского рынка, так и дефицитом товара в четвертом квартале, вызванным серьезным сокращением поставок ряда компонентов», - комментирует данные Игорь Снытко.
По прогнозу, опубликованному агентством IDC в середине третьего квартала 2007 года, объем рынка в четвертом квартале должен был составить 600 тыс. ноутбуков, однако реально этот показатель составил более 930 тыс. штук. В результате недооценки емкости рынка объем реальных поставок составил в 1,5 раза меньше. Другими словами, в четвертом квартале компания продала на 40% меньше техники, чем могла бы продать при адекватном прогнозе. Эта информация подтверждается партнерами, дистрибьюторами и ритейлерами компании Toshiba.
Тем не менее, Снытко дал положительную оценку работе российского представительства Toshiba и назвал 2007 год годом качественного развития, по аналогии с 2006 годом – годом количественного развития. За этот период компания представила на российском рынке сбалансированный продуктовый портфель, улучшила взаимодействие с дистрибуторами, запустила программу сертификации и поддержки партнеров. Началась реализация интегрированной маркетинговой программы, а также интегрированное выстраивание бренда и имиджа Тошиба как лидера в инновациях в компьютерной технике.
Большое внимание было уделено развитию сервиса – были открыты новые сервисные центры и собственный Информационный центр для поддержки клиентов. Также он отметил ряд изменений, произошедших в организации сервисного обслуживания. Если ранее, в зависимости от разрешения, 1-2 «битых» пикселя на экране ноутбука не считались гарантийным случаем, то сейчас в рамках линеек Portege, Tecra, Qosmio введена программа «0 поврежденных пикселей».
Подытоживая свое выступление, Игорь Снытко сказал: «Мы уверены, что в 2008 году компания Toshiba сможет завоевать 15% российского рынка ноутбуков». «Это может звучать достаточно агрессивно, может звучать чересчур оптимистично, но мы уверены в том, что все у нас для этого есть. У нас есть понимание того, какое количество должно быть продано, у нас есть понимание того, как это должно быть сделано максимально эффективно, максимально правильно для рынка».
Завершил пресс-конференцию Олег Корчагин, специалист по маркетингу и PR московского представительства Toshiba Europe GmbH. Он отметил, что в 2008 году Toshiba уделит особое внимание дизайну своей продукции. «Для потребителей дизайн становится одним из важнейших факторов при выборе ноутбука. В этом году мы планируем представить на рынке еще более интересные модели. Новый рекламный стиль Toshiba также призван подчеркнуть имиджевую составляющую нашей продукции».