Объявленный во многих странах режим карантина (или самоизоляции) заставил людей поменять привычки и трансформировал привычные бизнес-модели. Мы вынуждены адаптироваться к новой «норме».
Samsung и ее дочерняя компания Zhilabs, проанализировали изменения объемов сетевого трафика и моделей потребления пользователями услуг связи в некоторых странах Европы и Юго-Восточной Азии с момента введения режимов социального дистанцирования.
Изменения в трафике
Анализ проводился при помощи решения для управления и анализа трафика в сетях фиксированной широкополосной и мобильной связи CustomAIr, разработанного Zhilabs.
Специалисты выявили, что с момента начала режима самоизоляции:
Карантин оказал значительное влияние на то, как пользователи проводят свое свободное время. Все больше людей используют интернет, чтобы оставаться на связи с родными и близкими, и общаться с ними, оставаясь дома. Это привело к увеличению трафика на 38% в приложениях социальных сетей и на 60% в сервисах для видеозвонков.
Ограничения на проведение мероприятий на свежем воздухе привели к увеличению спроса на домашние развлечения. Трафик стриминговых сервисов вырос на 32%, а в некоторых игровых приложениях зафиксирован взрывной рост до 2065%.
Загрузка приложений онлайн-супермаркетов, предназначенных для покупок продуктов и других предметов первой необходимости, выросла на 35%. Медицинские сервисы, с помощью которых можно записаться на прием к врачу и получить медицинскую или фармацевтическую информацию, также продемонстрировали рост трафика на 234%.
Выводы и рекомендации
С момента наступления «новой нормы» модель сетевого потребления коренным образом изменилась. Значительное увеличение использования сетей привело к росту трафика, при этом пользователи ожидают, что качество связи останется на прежнем уровне. Поддержание надежной связи имеет решающее значение, а интернет перешел в разряд предметов первой необходимости. Чтобы рост трафика данных не оказался неразрешимой задачей для существующих сетей, провайдеры могут применять решения, которые генерируют сквозную прозрачность сетевых сервисов в реальном времени на уровне абонента, а также которые способны обеспечить более динамическую настройку уровня сервиса для пользователя. Благодаря такому подходу провайдеры могут точно оценить модели использования данных пользователями и определить конкретные области, где требуется оптимизация или расширение емкости.