Последние несколько лет не утихает мода на 90-е, а на рынок возвращаются реинкарнации ретро-приставок. Недавно опубликованная аналитика от группы «М.Видео-Эльдорадо» только это подтвердила — каждая четвёртая купленная в России игровая консоль – переизданная ретро-приставка. Что это может быть — игра в «детство» или же возможность сэкономить, ведь по сравнению с современными аналогами ретро-консоли значительно дешевле. Мы задали эти вопросы производителю игровых приставок Sony PlayStation и магазину электроники «Ситилинк», и вот какие ответы получили.
NBPrice.RU: Недавно опубликованная аналитика показала, что каждая четвёртая купленная в России игровая консоль – переизданная ретро-приставка. Как вы думаете, почему? Насколько долго продлится данная тенденция? Что ожидает рынок игровых консолей в ближайшем будущем по вашему мнению?
Пресс-служба PlayStation: «Интерес к переизданным и ретро-консолям отражает существующую моду на ностальгические вещи.
Появление в прошлом году PlayStation Classic – миниатюрной игровой консоли с дизайном оригинальной PlayStation, в том числе способствовало росту этого направления в игровом сегменте.
Мы не ожидаем значительных изменений внутри сегмента и в трендах в дальнейшем.»
Наталья Селихова, руководитель отдела закупок цифровой техники, «Ситилинк»: «По данным нашего отдела аналитики и планирования рынок консолей в РФ в натуральном выражении вырос на 6,8% в 2019 году по сравнению с предыдущим годом. По нашим прогнозам, в первой половине 2020 года рынок консолей будет стагнировать, а со второй половины – начнется рост, за счет выхода новой консоли от PlayStation. Для многих людей игровые консоли – это не только устройство для того, чтобы играть в современные игры, но и воспоминания детства и юности. Более 50% покупателей ретро-консолей – это так называемое поколение «Sega», люди родившееся с 1983 по 1986 годы, которые ностальгируют по старым играм. По итогам октября-ноября 2019 года в нашем магазине Dendy занимают третье место по популярности после PlayStation 4 и Microsoft Xbox One S. Для молодого поколения ретро-консоли дают возможность познакомиться с интересами родителей, окунуться в другое время. Существенную роль в интересе аудитории к ретро-консолям играет и их невысокая цена, эти устройства являются товарами спонтанного спроса, такую покупку не планируют заранее. Самые популярные ретро консоли в «Ситилинк» это Dendy, Titan и Magistr.»
NBPrice.RU: Благодарим за помощь в подготовке материала компании Sony и Ситилинк!