Магистранты Школы цифровой экономики Дальневосточного федерального университета (ШЦЭ ДВФУ) изучают ключевые этапы проектирования игрового опыта (игровые механики), благодаря чему смогут создавать захватывающие сценарии игр с максимальным вовлечением пользователей. Курс по геймдизайну стал частью новой образовательной программы «Программирование для виртуальной и дополненной реальности», которая стартовала ШЦЭ ДВФУ в 2019/2020 учебном году. Первая часть модуля завершилась в середине октября 2019 года.
Курс по геймдизайну разработан специально для ШЦЭ ДВФУ при непосредственном участии профессионалов игровой индустрии из компании Game Forest. Он разбит на два блока, каждый продолжительностью в месяц. В процессе обучения студенты узнают, что такое процесс игры, как сделать его интересным и рассказать игровую историю, как моделировать ощущения и максимально вовлечь пользователя в игровое пространство.
Таким образом, первая часть курса дает принципиальное понимание, что нужно для разработки интересной игры. Математическую часть, программирование и аналитику, позволяющую оценивать экономическую составляющую игры и то, насколько нравится участникам игровой процесс, разработчики вынесли во второй блок курса.
«Геймдизайн — базовый образовательный блок, который необходим студентам, если они хотят быть конкурентоспособными в индустрии цифровых развлечений и цифрового искусства. Подобные образовательные компоненты в России присутствуют, но не в чистом виде. Трудно оценить качество этих программ, потому что доступ к ним весьма ограничен. В то же время топовые университеты США, среди которых, например, Калифорнийский институт искусств, аналогичные образовательные блоки развивают уже давно. Это для нас не просто ориентир, это конкурентная среда, в которой мы планируем стать весьма успешным игроком». — Отметил директор ШЦЭ ДВФУ Илья Мирин.
Мирин подчеркнул, что понимать механику игрового процесса необходимо разработчикам всех видов игр, поскольку логика интерактива и вовлечения у них общая.
«Первый модуль образовательного курса по геймдизайну помог студентам понять, что такое игровой опыт, как его создавать, что такое баланс игры, и как находить правильное соотношение всех ее компонентов. Правильный баланс не позволяет превратить игру в какую-то тривиальную деятельность. Вот утрированный, но наглядный пример: если в футболе ворота растянуть во всю сторону поля, то игра сведется к очень примитивной стратегии, которая будет эффективнее других — встать поближе к воротам и забивать мяч. Если ворота сделать, наоборот, слишком узкими, то вратарь сможет их легко перекрыть». — Объяснил Александр Кленин, руководитель образовательной программы «Программирование для виртуальной и дополненной реальности».
В качестве практической части первого модуля курса по геймдизайну студенты разработали по три варианта настольных игр, уровень которых оценивали профессионалы из Game Forest и приглашенная фокус-группа.