Компания Huawei, мировой лидер в области информационно-коммуникационных решений, и компания «ТрансТехСервис», ведущий региональный авторитейлер, провели совместный пресс-брифинг, на котором рассказали о внедрении технологического решения Huawei в информационную инфраструктуру предприятия и опыте его использования. Мероприятие состоялось в рамках регионального тура Huawei для корпоративных заказчиков.
Компания «ТрансТехСервис» – один из крупнейших региональных автодилеров в России, насчитывающий более 100 дилерских центров, расположенных в 10 городах Приволжского федерального округа. Штат сотрудников превышает 6000 человек. Для обеспечения эффективного управления бизнес-процессами в распределенной филиальной сети в компании были обновлены системы хранения данных являющиеся основной ИТ инфраструктуры объединяющей более 4000 рабочих мест сотрудников компании.
Недавно «ТТС» завершил процесс модернизации своей ИТ-инфраструктуры в части хранения данных и систем коммутации. В качестве поставщика компания выбрала компанию Huawei и ее решение OceanStor Dorado5000 V3 с обеспечивающей инфраструктурой. Его внедрение позволило значительно увеличить объем хранимых данных, повысить производительность и отказоустойчивость, а также существенно оптимизировать объемы хранимой информации за счет использования передовых флэш-технологий. В результате реализации проекта был осуществлен переход к концепции «Один город – одна база». Показательно, что в рамках этой концепции для г. Казани количество одновременно подключенных к информационной базе пользователей, достигло 1500 человек. Срок окупаемости проекта, по оценке экспертов, составит 2-3 года.
«Компания «ТТС» достаточно интенсивно растет. В частности, количество реализованных в 2018 году автомобилей приблизилось к 60 тысячам, что на 10,5% больше, чем годом ранее. Как следствие, растут объемы информации, которую необходимо хранить, обрабатывать, анализировать и использовать для решения бизнес-задач, – говорит Максим Кривошей, директор по информационным технологиям ГК «ТрансТехСервис». – Руководство компании делает серьезную ставку на цифровизацию, автоматизирует рутинные процессы, активно использует CRM-систему и различные маркетинговые инструменты для обеспечения сервиса самого высокого уровня для существующих клиентов, а также для привлечения новых».
«Мы готовы обеспечить нашим коммерческим подразделениям и бэк-офису поддержку в плане информационных технологий для наиболее эффективного развития бизнеса. При этом, перед ИТ-службой также стоит задача по оптимальному использованию ресурсов и разработке стратегии, учитывающей перспективные технологические направления и тенденции. По совокупности факторов мы выбрали решение Huawei, поскольку оно не просто полностью соответствует нашим текущим потребностям, но и решает стратегические задачи в долгосрочной перспективе, – продолжает Максим Кривошей. – За время эксплуатации решение зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны, и мы планируем в перспективе расширить сотрудничество с Huawei, а также рассмотреть другие продукты, входящие в портфель компании».
Активный рост в активном регионе
Региональный тур – регулярное мероприятие, которое Huawei проводит в городах России для своих партнеров и заказчиков Huawei. Представители компании рассказывают о современных трендах в мире информационных технологий, перспективных разработках Huawei, а также о самых последних решениях, продуктах и сервисах для корпоративного сектора, доступных уже сейчас. Живое общение, получение обратной связи, обсуждение острых вопросов и совместные дискуссии позволяют сделать совместную работу еще более эффективной.
Открывая пленарную сессию регионального тура Huawei в Казани, Александр Столяров, заместитель генерального директора Huawei Enterprise в России, отметил значительный рост бизнес-показателей подразделения корпоративных решений в Татарстане – 65%, прежде всего связанный с благоприятной экономической обстановкой в регионе, а также с тем, что информатизация является одним из приоритетов руководства республики.
«Рост бизнеса Huawei в Татарстане является закономерным. Во-первых, Татарстан – крупный промышленный и экономически развитый регион. Во-вторых, здесь особое отношение к информационным технологиям. В частности, задача по цифровизации поставлена государством и поддерживается на всех уровнях. На сегодняшний день, IT-технологии, которые используются в госсекторе Татарстана, являются передовыми и по своему качеству могут конкурировать с федеральными центрами. Кроме того, в республике сосредоточено большое количество промышленных объектов, связанных с добычей и переработкой нефтепродуктов, а также крупных машиностроительных предприятий, где существует необходимость использования IT-ресурсов. Все эти факторы дают благодатную почву для стабильного роста IT-бизнеса в республике», – говорит Александр Столяров.
Высокую заинтересованность в информационных технологиях не только со стороны крупного бизнеса, но и государственных органов Татарстана отмечает и Константин Савченко, руководитель отдела по работе с клиентами ПФО Huawei Enterprise в России: «Одним из перспективных направлений для информатизации является сфера здравоохранения. Мы проводим ряд тестирований с медицинскими учреждениями и обсуждаем проекты с государственными организациями. В Татарстане все понимают, что те организации, которые не могут представлять современные услуги, будут очень быстро регрессировать и в конечном счете уйдут с рынка».
Искусственный интеллект для бизнеса
В скором будущем мир ожидает очередная промышленная революция, связанная с широкомасштабным внедрением систем искусственного интеллекта, уверены эксперты по информационным технологиям.
«Больше половины всех хранящихся в мире данных было собрано в течение последних двух лет. Количество информации, которую мы научились создавать, собирать и хранить, растет в геометрической прогрессии. Ориентироваться во всем этом потоке без использования специальных средств и подходов уже невозможно. Ответом на этот вызов становится искусственный интеллект, который позволяет всю эту информацию анализировать и использовать, – говорит Денис Сереченко, директор по развитию бизнеса Huawei Enterprise в России. – Бизнес должен осознать, как из получаемой информации извлекать прибыль и предложить новые продукты и услуги».
«Искусственный интеллект интересен не сам по себе, а в составе других сервисов. Например, при анализе «больших данных» или в видеоаналитике, – добавляет Максим Кривошей. – Но пока основным сдерживающим фактором широкого использования ИИ является его стоимость. Затраты на его внедрение несопоставимы с тем, что мы можем получить на выходе. Однако все стремительно развивается и дешевеет. Думаю, в течение ближайших 3-5 лет в нашей сфере деятельности появятся интересные кейсы с применением искусственного интеллекта».
Ежегодно компания Huawei вкладывает в исследования и разработки более 10% своего дохода. В частности, в 2018 году инвестиции в R&D составили $15,2 млрд, а за 2008–2018 гг. превысили $75 млрд. Последовательная инновационная политика Huawei дает свои результаты: компания лидирует в разработке ряда технологий в области передачи и хранения данных, является членом более чем 400 международных организаций по стандартизации, отраслевых альянсов и сообществ разработчиков открытого ПО, обладает почти 88 тыс. патентов. Осенью 2018 года компания представила новые ИИ-процессоры, предназначенные для различных сценариев использования.