Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Виртуальная реальность поможет студентам усвоить уроки безопасности

21 января 2019

Учёные и студенты ИПМКН ТГУ совместно с партнером университета – IT-компанией Rubius – создали прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Первый «пилот» предназначен для преподавателей безопасности жизнедеятельности (БЖД). Он поможет учащимся отрабатывать навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. 

– «Пилот» создан в рамках в рамках проекта «Виртуальный университет 4.0», его основная идея – это создание открытой платформы и инструментов, с помощью которых можно конструировать высокотехнологичные образовательные сервисы и приложения, – говорит руководитель проекта, директор Центра компьютерных наук и технологий ТГУ Александр Замятин. – Наш партнёр – компания Rubius – имеет большой задел в сфере создания подобных продуктов для промышленных компаний. Теперь мы переносим этот опыт в образовательную деятельность. 

В библиотеку инструментов, предназначенных для создания обучающих модулей по БЖД, входит около ста интерактивных 3D-моделей, которые позволяют создавать виртуальную среду обучения и тренировать действия в условиях пожара.  В модуле есть кнопки сигнализации, огнетушители, емкости с песком, пожарные гидранты и рукава, элементы окружения и интерьера и т.д. 

– Задача преподавателя одновременно простая и сложная, — рассказывает Николай Сайнаков, доцент факультета исторических и политических наук ТГУ, создатель онлайн-курса «История и технологии выживания», первый протестировавший возможности новой платформы. – С одной стороны, ты играешь в виртуальный конструктор, собирая из разных деталей сценарий учебной работы, продумываешь алгоритмы действий. С другой стороны, необходимо осваивать и возможности самой платформы, удобство инструментария, интуитивность интерфейса, выстраивать некую логику развития своего проекта. Причем, стоит отметить, что платформа позволяет решать эти задачи любому преподавателю, даже если он не является специалистом в области технологий виртуальной и дополненной реальности.

Важным свойством платформы является её открытость в части наполнения библиотек интерактивных объектов, обмена разработанными модулями и сценариями. Сейчас всё это создаётся специалистами ТГУ и Rubius, однако в будущем любой энтузиаст сможет добавлять собственные наработки и делиться ими.

Создаваемая платформа не предъявляет высоких требований к оборудованию учащихся: достаточно иметь простой ноутбук или планшет. Однако в полной мере она раскрывает свои возможности при использовании очков, шлемов виртуальной или дополненной реальности, доступность которых стремительно растёт. 

Первый тестовый доступ учащихся к платформе намечен на апрель–май этого года. Введение первого образовательного модуля в реальный образовательный процесс запланировано на 2019–2020 учебный год.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх