Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Роман Вартанов (VR Platforma): В России потенциал рынка VR/AR огромен и совсем не реализован

7 ноября 2018

Друзья, давно на нашем портале не было интервью на тему виртуальной реальности. Мы готовы исправиться и предлагаем вашему вниманию новый материал об интересной российской разработке в этой области — VR-платформе, которая позволит вам находиться в виртуальном пространстве до нескольких часов.

Наша редакция задала несколько вопросов основателю компании VR Platforma Роману Вартанову.

NBPrice.RU: Здравствуйте, Роман! Какова основная специализация Вашей компании? Какие услуги или решения Вы представляете на рынке VR/AR технологий?

Роман Вартанов: Добрый день. Наша компания – единственный в России производитель платформ виртуальной реальности. Мы продаём платформы, а также активно развиваем собственный клуб в Москве, Хайп VR.

NBPrice.RU: Расскажите, с чего все начиналось? Как к Вам пришла идея сделать платформу виртуальной реальности?

Роман Вартанов: Я открыл клуб Хайп VR в самом начале 2017-го года. Тогда мне хотелось создать место, которое было бы непохоже ни на один клуб виртуальной реальности Москвы. Поэтому я оборудовал клуб зарубежными платформами виртуальной реальности, т.е. специальным оборудованием, позволяющим перемещаться в играх своими ногами, а не нажимая на кнопку. Это позволяет многократно усилить уровень погружения в виртуальную реальность. К сожалению, эти платформы постоянно выходили из строя и, как оказалось, играть на них дольше 10 минут никто не мог. Поэтому я решил производить собственные платформы в России. Так появилась VR Platforma.

NBPrice.RU: Как проходила разработка? Вы все создавали своими силами, с нуля, или сотрудничали с другими компаниями, лабораториями, специалистами?

Роман Вартанов: Разработка шла медленнее, чем хотелось бы, поскольку найти специалистов в нужной сфере оказалось крайне непростой задачей. Но в результате мы собрали первоклассную команду программистов и инженеров и открыли собственное производство. Вся разработка осуществлялась полностью собственными силами, с нуля.

NBPrice.RU: Есть ли у Вашей платформы российские или мировые аналоги? Чем она принципиально отличается от них, в чем ее преимущества?

Роман Вартанов: В мире у нашей платформы есть несколько аналогов, но все они сильно уступают VR Platforma. Главным преимуществом нашей платформы является наличие системы поддержки игрока, т.е. наша платформа берёт на себя до 100% веса играющего, что многократно упрощает игровой процесс и позволяет находиться в виртуальном пространстве не 5-10 минут, а несколько часов. Другим преимуществом являются наши программные решения, которые позволили нам адаптировать к игре на платформе более 100 игр, когда как конкуренты ограничиваются 15-20 играми.

NBPrice.RU: Понятно, что платформа прежде всего предназначена для сферы игр и развлечений. Скажите, в каких еще отраслях, для каких целей она может успешно применяться?

Роман Вартанов: Действительно, основной интерес к VR Platforma сегодня проявляют клубы виртуальной реальности и торговые центры, но мы видим у нашей технологии большой потенциал. Платформу возможно адаптировать для использования в реабилитационных, образовательных и даже военных целях.

NBPrice.RU: Поделитесь планами по дальнейшему развитию Вашего проекта VR Platforma. Какие задачи ставите перед собой на ближайшие 1-2 года? Какие в долгосрочной перспективе?

Роман Вартанов: В ближайшее время мы планируем активно развивать количество и качество поддерживаемого контента, а также полномасштабно выходить на западный рынок.

NBPrice.RU: На Ваш взгляд, как активно будет развиваться рынок VR/AR в России в ближайшие 2-3 года?

Роман Вартанов: Большинство посетителей нашего клуба впервые пользовались шлемом виртуальной реальности, т.е. о платформе они даже и не слышали. В России потенциал рынка огромен и совсем не реализован. Я считаю, что в ближайшие 2-3 года мы увидим серьёзные изменения в этом направлении, произойдет популяризация тематики виртуальной реальности, во многом именно благодаря VR Platforma.

NBPrice.RU: В каких отраслях сегодня уже активно используют технологии VR/AR? Какие сферы, на Ваш взгляд, еще не разглядели их потенциал?

Роман Вартанов: Активно и плодотворно технологии виртуальной и дополненной реальности сегодня используются практически исключительно в развлекательной сфере. Потенциал технологий виртуальной реальности, на мой взгляд, недостаточно серьёзно оценивают в сфере образования, строительства, дизайна и здравоохранения. Я уверен, что в ближайшее время начнётся активное внедрение технологий виртуальной реальности в эти области.

NBPrice.RU: Как Вы думаете, какие новые тренды могут появиться на рынке VR/AR в ближайшие несколько лет?

Роман Вартанов: Симуляция запаха и тактильных ощущений – именно этих двух вещей не достает для полного погружения в виртуальную реальность. Мы с нетерпением ждём разработок на этом фронте, чтобы адаптировать VR Platforma под эти инновации.

NBPrice.RU: Роман, спасибо Вам за ответы. Желаем активного развития проекта и успешного выхода на международный рынок.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх