Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Дмитрий Козаченко (Dassault Systemes): C приходом цифровых технологий меняются модели бизнеса, меняется качество жизни, и меняются методы принятия решений

10 сентября 2018

Друзья, мы продолжаем на нашем портале серию интервью с представителями технологических компаний на тему цифровой экономики и цифровизации бизнеса.

Сегодня нашим спикером стал технический директор компании Dassault Systemes на рынках РФ и СНГ Дмитрий Козаченко, которому мы задали несколько вопросов.

NBPrice.RU: Дмитрий, в этом году Вы участвовали в выставке «ИННОПРОМ». Поделитесь впечатлениями. Чем выставка удивила Вас или разочаровала?

Дмитрий Козаченко: На самом деле на «ИННОПРОМе» я был впервые, до этого туда ездили мои коллеги. Больше всего удивил, конечно, масштаб, а также публика – высокая концентрация как российского, так и международного опыта. Очень много представителей из Китая, Кореи. Был приятно удивлен, увидев многих наших корейских заказчиков, которые на выставке рассказывали о своей технике. Понравилось то, что на «ИННОПРОМе» можно найти реальные рабочие контакты, и каждая встреча действительно ведет к определенным шагам в будущем, что очень важно. Никакого разочарования по итогам выставки нет, потому как Екатеринбург – просто прекрасный город, а «ИННОПРОМ» – отличная выставка, которая собрала настоящих профессионалов. Правда, время пролетело слишком быстро, и уложить все встречи, которые хотелось провести, в те два дня, которые я там присутствовал, было очень сложно.

NBPrice.RU: Насколько Вы довольны участием в выставке в этом году?

Дмитрий Козаченко: Были найдены новые контакты, с которыми мы ранее не общались или общались только по электронной почте. Здесь же нам удалось встретиться вживую и наметить план дальнейших действий, чем мы очень довольны.

NBPrice.RU: Что Вы представляли на «ИННОПРОМе»: какую продукцию, товары, услуги?

Дмитрий Козаченко: На «ИННОПРОМе» мы решили сфокусироваться на машиностроительном пакете решений компании Dassault Systèmes. Например, демонстрировали цифровую разработку изделий, а именно, каким образом мы организуем этот процесс, начиная от рассмотрения требований заказчиков и контролирующих органов, заканчивая верификацией и валидацией испытаний. То есть речь идет о том, как в нашей системе большая группа инженеров разрабатывает киберфизическую модель изделия. Нам было важно продемонстрировать, что уже сегодня есть такие технологии, которые позволяют максимальное количество проверок перенести со стадии натурных испытаний изделия на стадию его разработки.

Также мы демонстрировали наше решение для очень популярной сегодня области – аддитивного производства. Стоит отметить, что оно охватывает этот сложный процесс целиком, позволяя приходить к наилучшим результатам, а именно – добиваться печати изделия в нужных характеристиках.

В рамках «ИННОПРОМа» мы также сделали серьезный акцент на моментах, связанных с цифровым производством — рассказали, каким образом нужно планировать производство, подготовить его, как организовать эффективные линии. Мы также продемонстрировали, каким образом можно обеспечить диспетчеризацию производства или эффективное планирование заказов. Все наши заказчики давно хотели получить быстро внедряемую технологию, и мы рады предложить им решение ORTEMS, которое уже адаптировано для России.

Конечно же, мы не могли не показывать 3DEXPERIENCE, потому что все наши решения созданы на единой платформе, которая организует всех участников процесса на всех стадиях жизненного цикла создания цифрового актива. Мы называем ее «единая бизнес-платформа». И, безусловно, эту единую среду взаимодействия всех специалистов предприятия мы также демонстрировали, и она впечатлила посетителей стенда.

NBPrice.RU: Прежде чем подробнее говорить о цифровизации бизнеса и цифровой трансформации, давайте для начала разберемся с понятиями: что сегодня вкладывается в эти слова и почему их называют одной из основ современной экономики?

Дмитрий Козаченко: На самом деле, все это связано с определенными конкурентными вызовами, которые сейчас так или иначе стоят перед компаниями: необходимо снижать издержки, увеличивать долю на рынке, выпускать более совершенные продукты, быть конкурентоспособными и при этом уметь улучшать качество жизни людей.

Чтобы не терять времени, темпов работы и многочисленных возможностей, необходимо принимать решения, основываясь на точных данных. Непосредственно цифровые технологии и подразумевают возможность моделировать ситуации, изначально опираясь на достоверную исходную информацию, что позволяет минимизировать ошибочные решения.

Умение оперировать цифровой информацией и моделировать будущее, проверять потенциальный результат в виртуальной среде позволяет за минимальное количество времени оценить намного больше вариантов, чем способен обычный человек, внедряющий эти решения в жизнь одно за другим. Очевидно, что лучше проиграть тысячи или сотни тысяч вариантов в виртуальной среде, выбрать один, наиболее удачный, и попытаться внедрить его. Поэтому сегодня такое серьезное внимание уделяется цифровым технологиям, ведь именно они позволяют реализовывать такие операции. Более того, сейчас технологии развиваются дальше, и появляются новые возможности, к примеру, позволяющие изменять бизнес-модели. Лично мне известно о многих компаниях, которые в корне изменили свои бизнес-модели, внедрив цифровые технологии, например, компании, производящие авиационные двигатели, уже несколько лет предоставляют двигатели по модели подписки.

Таким образом, с приходом цифровых технологий меняются модели бизнеса, меняется качество жизни, и меняются методы принятия решений.

NBPrice.RU: Какие решения для бизнеса в области цифровой трансформации сегодня предлагает Ваша компания?

Дмитрий Козаченко: Практически все решения Dassault Systèmes направлены на цифровую трансформацию. Исторически сложилось так, что одними из наиболее востребованных являются решения компании в аэрокосмической отрасли. К примеру, в прошлом году мы заключили контракт, в рамках которого Boeing будет использовать программное обеспечение Dassault Systèmes для модернизации своего производства. Кроме того, наши решения очень востребованы в автомобилестроении, среди наших клиентов – и Tesla, и концерн Renault, и PSA.

NBPrice.RU: Скажите, в каких отраслях решения Dassault Systèmes наиболее востребованы у российских компаний?

Дмитрий Козаченко: В России решения нашей компании наиболее востребованы в автомобилестроении. Например, ими пользуется «АвтоВАЗ», который применяет технологии Dassault Systèmes для разработки своих автомобилей. Также в России мы занимаем ведущие позиции в области цифровых систем управления капитальным строительством – в 2016 году мы запустили систему управления капитальным строительством в подразделении госкорпорации «Росатом» – «Атомстройэкспорт». Наши технологии цифровых двойников используются при создании атомных станций. И все атомные станции, которые будет строить «Атомстройэкспорт», с большой долей вероятности, будут применять технологии платформы Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE.

NBPrice.RU: На Ваш взгляд, насколько руководители компаний понимают необходимость цифровых изменений и готовы внедрять новые решения?

Дмитрий Козаченко: У руководителей компаний есть ключевые показатели эффективности. Если компания имеет возможность достигать этих показателей без использования цифровых технологий, или руководство компании не видит потенциальной выгоды от их внедрения, тогда вопрос о повышении эффективности через инновационные технологии откладывается.

Но как только предприятие замахивается на такие ключевые показатели эффективности, которых, в принципе, невозможно достичь традиционными методами, и единственный способ их повысить – применить современные цифровые технологии, чтобы ускорить передачу потоков информации, сократить количество опытных образцов, ускорить выход на рынок, и так далее, – в этот момент руководители предприятия разговаривают с нами совершенно на другом языке, понимая необходимость внедрения наших технологий. Но и нам в таком случае надо быть готовыми разговаривать на языке повышения показателей эффективности предприятий, и мы к этому готовы.

NBPrice.RU: Как Вы считаете, насколько уровень цифровизации производства в России соответствует общемировому? И как активно будет идти этот процесс в следующие 2-3 года?

Дмитрий Козаченко: Нельзя мерить одной линейкой все отрасли в стране. Есть индустрии, где в области цифровых технологий Россия находится на очень высоком уровне, наравне с передовыми странами, например, в строительстве атомных станций. Тут важную роль сыграла специфика экономики этой отрасли, которая буквально вынуждает использовать инновационные технологии. Но, безусловно, есть и такие отрасли, где ситуация иная. Я бы рассматривал вопрос под другим углом, а именно: какое количество наукоемкой техники Россия способна поставлять за рубеж? Этот показатель, очевидно, пока довольно невысок по сравнению, например, с Германией. Однако мы видим, что из года в год он растет, хотя пока и значительно отстает от уровня мировых лидеров. Технологии таких компаний, как Dassault Systèmes, дают предприятиям возможность постепенно повышать востребованность разрабатываемых ими изделий благодаря внедрению передовых решений в их производственные процессы. Это впоследствии повышает конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешних рынках. Да, технологии позволяют перейти к более конкурентоспособному продукту не с первой итерации, однако даже небольшие шаги в сторону инноваций делают изделия более качественными, что сегодня крайне важно для российской промышленности и ее роста.

NBPrice.RU: Дмитрий, спасибо большое за ответы! Желаем успешного развития Вашей компании и и разработки новых цифровых проектов.

Вторую часть интервью на тему промышленного интернета вещей (IIoT) можете посмотреть на нашем партнерском портале Prom.Robogeek.ru

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх