В июле в Екатеринбурге прошла Международная промышленная выставка ИННОПРОМ, в которой в качестве экспонентов приняли участие более 600 компаний из 20 стран мира. Еще одна компания поделилась с нами своими впечатлениями об участии в таком крупном мероприятии. Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с техническим директором компании «LASERWAR» Сергеем Терещенковым.
NBPrice.RU: Как Вы считаете, насколько эффективно сегодня участие в выставках уровня ИННОПРОМа для развития промышленного сектора?
Сергей Терещенков: Для крупной промышленности важно быть в новостном потоке и демонстрировать свою мощь на выставках. Это демонстрируется на их стендах, в раздаточных материалах и презентациях. Тем самым они формируют у обывателя успешный образ крупной компании, для тех, кто ищет работу, это очень важно. Встречи с другими монстрами индустрии на бизнес-завтраках или в неформальном общении приводят к взаимовыгодным знакомствам и связям. Этим формируется не быстрая, но долгая история...
NBPrice.RU: Что Вы представляли на ИННОПРОМе в этом году: какую продукцию, товары, услуги, чем будете удивлять посетителей и потенциальных заказчиков?
Сергей Терещенков: В этом году мы участвовали на ИННОПРОМе второй раз в составе делегации Экспортеров Смоленской области, и для нас это, в первую очередь, престиж. Многократно освещая свою деятельность на выставке, мы формируем в глазах клиента положительный образ развивающейся компании-лидера. Мы встречаемся на выставках со старыми клиентами и обмениваемся опытом — показываем ьим последние новинки. Так как мы поставщики лазертаг-оборудования (специальное оборудование для военно-тактической игры), наши взаимосвязи длятся годами, клубы обновляют электронику и расширяются из года в год. Этот бизнес как раз — бизнес на десятилетия. Этим мы дорожим. Так как наша ниша очень интересная априори — оружие и игры, что может быть еще актуальнее в современном мире?
Мы наблюдаем повышенный интерес к нашей продукции и являемся большим магнитом для посетителей общего стенда. Конечно, нашей ЦА на таких площадках, как ИННОПРОМ, мало, но, как я уже отмечал, мы не для продаж ездим сюда, а для повышения статуса компании, имиджа, увеличения ценности и узнаваемости бренда LASERWAR. Заказы мы получаем на своих специализированных выставках — благо в году они проходят 4 раза в мире в разных частях света. Мы туда ездим за свой счет и боремся там за каждого потенциального клиента с международными брендами. И что хочу отметить — очень удачно у нас получается выбивать себе место под солнцем. Цена и качество оборудования настолько высокое, что нас стали бояться и даже объединяться для того, чтобы противостоять экспансии нашей компании, к примеру, на американский рынок!
Из новинок — оптическая система Параллакс и новые модели игрового оборудования. Боевая база очень понравилась нашим клиентам. Это то устройство, что сейчас требуется рынку.
NBPrice.RU: Насколько Вы довольны участием в выставке в этом году? Можете дать предварительную оценку эффективности для Вашего предприятия?
Сергей Терещенков: Мы очень довольны нашим участием и сотрудничеством с РЭЦ, я считаю, что лучшей поддержки и не надо. То, что нам субсидируют участие в выставках — большое дело. Это я считаю эффективной поддержкой. Именно благодаря им мы хотим и будем участвовать в подобных мероприятиях. Хотя и понимаем, что мы мелковаты для такого уровня выставки. Но мы растем и за 10 лет многое успели сделать. Думаю, что через 5 лет перейдем в ранг среднего бизнеса, и тогда наше участие будет обоснованно с точки зрения изучения рынка, налаживания контактов и создания взаимных аутсорс-проектов.
Сегодня наши результаты участия довольно скромные — всего 1 твердый контракт на 600 000 руб. Это, конечно, очень мало. Но он есть. И мы его взяли даже учитывая, что мы не на специализированной выставке. В прошлом году взяли 3 контракта на сумму чуть выше миллиона, и это позволило окупить участие и пребывание на выставке и получить небольшую прибыль.