Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



VR-проект КРОК для Эрмитажа получил признание на международном рынке

24 апреля 2018

Проект Центра виртуальной реальности компании КРОК по созданию реалистичной цифровой копии Зала Юпитера Государственного Эрмитажа получил признание международного VR-сообщества. Кейс из России с крупнейшим музеем был представлен на FMX 2018 – одной из самых влиятельных конференций мира, посвящённых цифровым искусствам, технологиям и бизнесу. Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами форума в этом году.

Команда КРОК впервые представила Россию на площадке, объединяющей профессионалов из ведущих студий по созданию компьютерной графики и VR-контента, таких как Dreamworks, The Mill, MPC, PIXOMONDO. Представленный кейс демонстрирует широкий потенциал применения технологий фотограмметрии при оцифровке объектов культурного наследия. Благодаря использованным в проекте технологиям в иммерсивной виртуальной среде были полностью воссозданы античные скульптуры, обстановка и интерьер Зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Такие цифровые копии позволяют расширить привычные границы музея и сделать его доступным для всех на любом расстоянии, а также открывают дополнительные возможности монетизации и расширяют аудиторию выставок.

«Виртуальная реальность открыла пользователям возможность познакомиться с крупнейшим собранием античных ценностей, представленным в Эрмитаже. С помощью VR-очков практически любой человек может погрузиться в реалистичную атмосферу Зала Юпитера и увидеть богатейшую экспозицию. Работая над проектом, команда КРОК агрегировала лучшие мировые практики в области фотограмметрии и виртуальной реальности, одной из первых применив эти технологии для создания цифровой копии целого музейного зала. Как разработчики проекта мы рады, что он получил широкое признание среди тысяч пользователей и специалистов в России и за рубежом», — говорит Михаил Мирошниченко, CG-супервайзер Центра виртуальной реальности компании КРОК.

Работа над проектом заняла три месяца от старта этапа оцифровки до создания законченного трехмерного Зала Юпитера воссозданного в виртуальной реальности. За это время было получено и обработано около 20 тысяч фотоизображений, которые легли в основу будущей цифровой копии. На начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию реалистичных цифровых копий музейных ценностей. Поэтому адаптация данных фотограмметрии под особенности виртуальной среды стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съемки и материалов, из которых сделаны экспонаты. Для решения этой задачи эксперты Центра виртуальной реальности КРОК объединили лучшие практики визуализации и в результате смогли получить единый трехмерный образ Зала Юпитера, устранив визуальные артефакты и визуальные искажения.

Полученные 3D-изображения реалистично передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов. Благодаря этому достигается высокая реалистичность и эффект присутствия в Зале Юпитера. Становится возможным рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров. Модель адаптирована для разных VR-платформ, что повышает доступность контента для пользователей в будущем. В ближайших планах – дальнейшая автоматизация процесса создания цифровых копий.

«Сделать музей для всех – было одной из главных идей проекта. Сейчас, когда наступает эра доступных VR-устройств, открываются совершенно новые возможности для знакомства с наследием мировой культуры. Эрмитаж заинтересован в развитии этого проекта, и мы рассчитываем, что в будущем уже новые залы будут представлены на всех популярных платформах. Мы рады, что проект и компетенции специалистов из России получили высокую оценку профессионалов международного VR-сообщества и видим заинтересованность европейского рынка. Мы готовы к сотрудничеству с крупнейшими музеями мира», — отметил Илья Симонов, руководитель лаборатории VR-разработки Центра виртуальной реальности компании КРОК.

«Прежде всего я бы расставил качественные акценты. FMX - это практически главное международное профессиональное событие года для индустрии анимации, игр, VR-технологий. Быть приглашенным туда - невероятно почетно, престижно и является свидетельством признания достижений мировым профессиональным сообществом. Поэтому участие КРОК в таком мероприятии - это событие не только для самой компании, но и для российского рынка виртуальной реальности в целом. Это значит, что у нас не только говорят о VR-проектах, но и реализуют реальные VR-решения на самом высоком мировом уровне. И в этом смысле реализованный КРОК проект с «Эрмитажем» беспрецедентен по качеству и задает профессиональный стандарт VR-проектов», — отметил Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI).

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх