Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Константин Исаакян (компания Dell EMC): На рынке ноутбуков стоит ожидать роста и интересных перемен

12 декабря 2017

Представляем вашему вниманию новое интервью на нашем портале на тему ноутбуков. Своим мнением по поводу возможностей развития этого рынка, выхода новых продуктов и перспектив с нашей редакцией поделился Константин Исаакян, директор по дистрибуции и каналам поставок Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии.

NBPrice.RU: Здравствуйте, Константин! Корпорация Dell одна из известнейших и крупнейших в мире по производству компьютеров. Расскажите, какие продукты компания предлагает сегодня для работы и для дома.

Константин Исаакян: Добрый день. В нашей компании основной упор идет на корпоративные решения. Клиентские решения для бизнеса представлены оборудованием для организации эффективных рабочих мест и соответствуют следующим профилям современного сотрудника: офисный, мобильный, проектный, удаленный и специализированный. Каждому профилю соответствует своя линейка устройств, а продуктовый ряд включает в себя все основные формфакторы: от стационарных офисных ПК и моноблоков до ультрабуков и устройств «2-в-1». Клиентские решения Dell не только повышают продуктивность персонала и обеспечивают комфортные условия труда, но и содержат встроенные средства, облегчающие их развертывание и последующее обслуживание — например, интеграция с MS SCCM и расширенные возможности Intel vPro. Защищенный доступ к корпоративной среде, в свою очередь, обеспечивается расширенными средствами аутентификации, такими как считыватели смарт-карт и сканеры отпечатка пальца, а также при помощи криптографических модулей TPM и средств физической защиты. Портфель продуктов и аксессуаров дополнен сервисными услугами Dell — в итоге заказчики получают законченные ИТ-решения.

Устройства для дома представлены настольными ПК, моноблоками и ноутбуками для различных задач. Так, у нас есть отдельная линейка ПК Inspiron Gaming для начинающих геймеров и знаменитый бренд Alienware для профессионалов в своей области. Мы предлагаем настольные системы и моноблоки OptiPlex для использования дома, а также линейку ноутбуков Inspiron и серию флагманских ультрабуков и устройств «2-в-1» XPS. Каждый пользователь найдет свое решения из всего многообразия наших ПК, сообразно своим запросам и бюджету.

NBPrice.RU: В экспертном комментарии, который Вы давали нашему порталу по поводу развития рынков ноутбуков полгода назад, Вы говорили о том, что рынок стагнирует — нет новых точек роста, новых идей для развития. Видите ли Вы какие-то изменения в ситуации сегодня?

Константин Исаакян: Действительно, в индустрии ноутбуков налицо нехватка прорывных идей, которые бы придали новый импульс этой категории. Для очень многих пользователей смартфон, как мобильное и функциональное устройство, стал основным гаджетом, вокруг которого сосредоточены коммуникации, приложения, данные, и т.д. А ноутбук отошел на второй план. Поэтому сейчас идет поиск идей и технологий, которые бы сделали ноутбук снова модным устройством первого плана. В ближайшее время, вероятно, в розничном сегменте точками роста останутся ультратонкие/ультралегкие ноутбуки, а также игровые ноутбуки.

NBPrice.RU: Какие ноутбуки, на Ваш взгляд, наиболее востребованы сегодня у пользователей? Игровые, гибридные, защищенные, какие-либо еще?

Константин Исаакян: Наиболее востребованы сейчас 14- и 17-дюймовые ноутбуки низкого ценового сегмента. Большинство пользователей хотят обновить свои ноутбуки, но эти устройства в основной массе подорожали после резкого роста курса доллара. Также активно развиваются сегменты устройств «2-в-1» и игровых ноутбуков.

NBPrice.RU: На какой сегмент Вы сами, как производитель, сориентированы в большей степени?

Константин Исаакян: В сегменте устройств для бизнеса основное внимание Dell уделяет сегментам профессиональных мобильных графических станций и мониторов. Также активно развивается линейка защищенных мобильных устройств под брендом Latitude Rugged. Для малого и среднего бизнеса у нас есть специальная линейка ноутбуков Dell Vostro.

В сегменте для домашнего пользования мы поставили себе цель занять лидирующие позиции в игровом сегменте и сегменте мультимедийных ноутбуков. У нас легендарная игровая линейка Alienware, которую мы активно продвигаем среди геймеров, имиджевые устройства XPS и моноблоки, которые также пользуются спросом.

NBPrice.RU: На Ваш взгляд, каким образом будет развиваться рынок ноутбуков в ближайшие 1-2 года? Стоит ли ожидать каких-то прорывов, интересных идей?

Константин Исаакян: Рынок ноутбуков начал восстановление после провала в последние годы. В ближайшее время он будет расти. Вендоры, Intel, Microsoft будут инвестировать в развитие категории ноутбуков, поэтому интересного, действительно, ожидать стоит. Новые идеи и технологии есть, вопрос в том, что окажется массово востребованным. В ближайший год-два будем расти за счет уже представленных разработок в области твердотельных жестких дисков, качества дисплеев, формфактора «2-в-1», миниатюризации компонентов и увеличения времени автономной работы ноутбуков. На мой взгляд, в это же время разовьются технологии, которые повлияют в более долгосрочном плане на то, как человек будет взаимодействовать с ноутбуком и использовать его в будущем.

NBPrice.RU: В сентябре этого года компания Dell представила на выставке IFA 2017 в Берлине шлем смешанной реальности Dell Visor. Расскажите подробнее об этой разработке (характеристики, возможности применения, для кого предназначена и т.д.).

Константин Исаакян: К сожалению, Dell Visor пока не доступен для заказа в России, поэтому о характеристиках говорить пока преждевременно.

NBPrice.RU: В каких отраслях сегодня чаще всего используют технологии VR/AR? Какие сферы, на Ваш взгляд, еще не разглядели их потенциал?

Константин Исаакян: Технологии VR/AR выводят процесс взаимодействия с пользователем на принципиально новый уровень и применимы в промышленности, медийной индустрии, нефтегазовой отрасли. VR/AR могут использоваться для решения таких задач, как визуализация в проектировании, обучение, а также создание интерактивных презентаций с погружением зрителя в контент.

NBPrice.RU: Как Вы думаете, насколько активно будет развиваться рынок VR/AR в ближайшие 1-2 года? Какие новые тренды могут появиться на рынке VR/AR в ближайшее время?

Константин Исаакян: По некоторым оценкам (GoldmanSachs, 2016), к 2025 году рынок AR/VR достигнет 80 млрд долларов. В Dell понимают перспективы новой технологии и предлагают решения для всех стадий работы с контентом VR/AR: разработка (используя рабочие станции Precision), потребление (игровые настольные и мобильные системы Alienware), хранение (инфраструктурные решения Dell EMC).

NBPrice.RU: Какие новинки Ваша компания представила в этом году?

Константин Исаакян: В текущем году мы сделали упор на расширение модельного ряда в сегменте «2-в-1». Теперь трансформеры есть в линейках ноутбуков XPS, Inspiron, Latitude серий 5000 и 7000, а в ближайшие месяцы появится и устройство «2-в-1» Latitude серии 3000. Также расширится линейка ноутбуков Vostro для малого и среднего бизнеса за счет новых тонких компактных моделей.

NBPrice.RU: Константин, благодарю Вас за интервью и желаю дальнейшего успешного развития компании по всем направлениям!

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх