«Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина…» Когда покидаешь игровой зал, в голове постоянно крутится эта цитата из культового романа Лукьяненко. Ощущения полного погружения в виртуальную реальность очень яркие и необычные. Уже потом, когда начинаешь вспоминать и анализировать то, что произошло, понимаешь что многие моменты были «игрушечные» и не совсем реальные. Но в процессе игры об этом не думаешь. Безудержное веселье и погруженность в процесс расстреливания зомби, а также острота ощущений от хождения по карнизам над пропастью полностью захватывают сознание…
Недалекое будущее. Москва, как и весь мир, погребена в руинах. Столкнувшись с биологической катастрофой библейских масштабов, человечество оказалось на грани гибели. На планете бушует вирус, превращающий людей в кошмарных вурдалаков. Выжившие осмеливаются выходить из укрытий лишь тогда, когда солнечным лучам удается пробить затянутое угольными тучами небо. Ночь же принадлежит зомби.
В один из редких светлых дней отряд Сопротивления, выполнив задание, возвращается в штаб. Внезапно чернота окутывает горизонт. Единственный шанс не быть съеденными живьем — добраться до системы спутниковой связи, чтобы вызвать подмогу. Оборудование установлено на вершине небоскреба в «Москва-Сити», возвышающегося над разрушенным городом, как Тёмная башня. Четверым бойцам предстоит проложить путь на крышу сквозь орды зомби.
Такова предыстория игры. Перемещаясь по этажам от входа в башню к её крыше игроки проходят несколько здорово срежиссированных и построенных уровней. Зомби щекочут нервы своими воплями, а игра света и тьмы гармонично дополняет атмосферу апокалипсиса. Обрушение пола, периодически появляющиеся ямы и пропасти - все это очень здорово смотрится. А уж наблюдать за закатом с крыши, параллельно расстреливая волны зомби и большого босса — сплошное удовольствие.
Ощущений и эмоций — море. Но появляются они не просто так. Игра City Z — результат напряженного труда сотрудников Anvio VR. Для обеспечения эффекта используется самое современное оборудование. Игра проходит в зале площадью чуть более 200 квадратных метров.
По периметру зала установлено множество высокочувствительных высокоскоростных камер, которые определяют позицию датчиков на теле игрока с точностью до миллиметра. Это и позволяет быть полностью погруженным в игру, где любое ваше реальное движение мгновенно вызывает аналогичное движение вашего аватара.
Перед началом игры все участники проходят обязательный инструктаж и надевают специальное снаряжение.
Белые точки — те самые маркеры, за которыми следят камеры. На голову надевается шлем виртуальной реальности, а на спину — мощный компьютер, который генерирует изображение в шлеме. В руках у игроков специальный игровой автомат. Отслеживание положения и обсчёт игры происходит на высокопроизводительных серверах.
В зале игроков сопровождают сотрудники Anvio VR. Один из них — инструктор, который «ведет» игроков через уровни к победе и следит за соблюдением техники безопасности. Другой — оператор аттракциона, который управляет игровым процессом.
Ну а за кулисами есть еще несколько технических специалистов, которые отвечают за работоспособность системы в целом и за её составные части в отдельности.
Самое интересное, что все используемые технологии вполне доступны и никакого технического секрета у AnvioVR нет. Самое сложное в VR проектах — соединить вместе множество технологий и процессов так, чтобы они рождали нужный эффект. В случае с City Z — давали яркие эмоции от погружения в постапокалиптический мир.
Чтобы собрать вместе хорошую VR систему, достаточно быть хорошим техническим специалистом. Чтобы сделать качественную игру, достаточно быть хорошим дизайнером и режиссером. Чтобы организовать VR аттракцион, достаточно быть хорошим администратором. Но для того, чтобы всё вместе это давало уникальные ощущения погружения в другой мир, недостаточно обладать перечисленными выше качествами. В это нужно вложить всего себя и добиться синергии. Когда два плюс два будет давать шесть, а не четыре. И это как раз самое сложное…
Но суть всё-таки в другом. Даже не в зомби. Самые острые ощущения получаешь, когда игра заставляет ходить тебя по узким мостикам над пропастью и уворачиваться от пролетающей мимо огромной металлической балки. И ты действительно начинаешь верить, что под ногами пустота… Глубина-глубина, я не твой… Отпусти меня, глубина…