Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



История компании Huawei: 30 лет в мире, 20 лет в России

22 ноября 2017

Huawei Consumer BG — одно из трех бизнес-подразделений Huawei — занимается разработкой и производством смартфонов, планшетов и ПК, облачными сервисами и другими направлениями потребительских продуктов. Глобальная сеть Huawei построена на базе почти 30-летнего опыта работы в телекоммуникационной отрасли и нацелена на обеспечение пользователей по всему миру самыми новейшими технологиями. Продукты и сервисы компании Huawei доступны в более чем 170 странах мира, их совокупная аудитория составляет треть населения земли. 15 центров исследований и разработок компании расположены в США, Германии, Швеции, России, Индии и Китае.

HUAWEI прошла путь от скромного стартапа до глобальной компании, играющей заметную роль на рынке телекоммуникационных и информационных технологий в Китае и по всему миру.

Первый офис Huawei

Ключевые факты:

  • Компания Huawei была основана в 1987 г.
  • За прошедшее время оборот компании вырос с 5680 до 75 миллиардов долларов (в 2016 г.)
  • В Huawei работают более 180 000 сотрудников в 170 странах по всему миру.
  • В 2017 г. выручка Huawei Consumer Business Group достигла 179 000 миллиардов юаней, превзойдя прогноз IDC по росту рынка в 0,6% и добившись годового прироста продаж на 29%.
  • В 2016 г. Huawei заняла 72 строчку в рейтинге Interbrand Top 100 самых дорогих брендов мира, поднявшись на 16 позиций по сравнению с 2015 годом. Кроме этого, Huawei вновь была включена в рейтинг 100 самых дорогих брендов Brand Z, где поднялась на 20 позиций по сравнению с предыдущим годом.

Построение «подключенного» мира

Ключевые факты:

Huawei видит возможность построения более комфортного мира cвязи через развитие ключевых технологий, среди которых:
  • Искусственный интеллект (от программного до аппаратного обеспечения). Комплексное развитие ИИ, включая технологии восприятия, распознавания и нейронных вычислений для построения полноценной интеллектуальной системы, объединяющей программное и аппаратное обеспечение, а также мобильные устройства и облачные сервисы. Представлен первый смартфон с локальным ИИ Huawei Mate 10 Pro.
  • Разработка стандарта связи 5G. Более 500 инженеров и экспертов Huawei работают над созданием технологий 5G связи. Открыты 9 исследовательских центров в различных регионах, есть планы инвестировать в разработку инновационных технологий в сфере связи 5G, по меньшей мере, 600 миллионов долларов к 2018 году.
  • EMUI. Фирменный интерфейс для ОС Android, воплощающий философию компании, которая ставит на первое место пользователя и его комфорт при повседневном использовании устройства. Новейшая версия, EMUI 8.0, построенная на базе Android™ 8.0, получила более интеллектуальные и персонализированные приложения, обеспечивающие проактивный отклик на запросы пользователя. AI Engine был разработан специально, чтобы связать EMUI и сторонние ИИ приложения с модулем нейронных вычислений NPU. В него входят различные интеллектуальные инструменты, среди которых Vision Engine, Experience Engine, Performance Engine, Power Management Engine и инструменты для сторонних приложений. Эти инструменты гарантируют, что все функции, использующие алгоритмы искусственного интеллекта, включая приложения сторонних разработчиков, могут полноценно взаимодействовать с вычислительными и энергетическими преимуществами процессора Kirin 970.
  • Безопасность сетей. Huawei считает ключевой корпоративной стратегией обеспечение сквозной информационной безопасности. Вклад Huawei в этой отрасли составляет 5% от всех инвестиций. 2% специалистов, работающих над созданием технологий безопасности, работают на Huawei.

Исследования и разработки как неотъемлемая часть деятельности

Ключевые факты:

  • Следуя долгосрочной стратегии, с 2007 года Huawei инвестирует в исследования и разработки более 10% суммарной выручки.
  • В 2016 году Huawei инвестировала в исследования и разработки 14,6% выручки.
  • Основываясь на тщательном изучении потребностей пользователей, Huawei стремится объединить инновационные идеи Запада и богатые инженерные возможности Китая. На сегодняшний день компания суммарно инвестировала в исследования и разработки более 313 миллиардов юаней (около 45 миллиардов долларов).
  • Huawei основала 15 центров исследований и разработок, 36 совместных центров инноваций и 45 учебных центров по всему миру. 2 центра исследований и разработок открыты в Центрально-восточной и Северной Европе.
  • Более 70 000 сотрудников работают в сфере исследований и разработок по всему миру, составляя более 45% международного персонала Huawei.
  • По количеству заявок на патенты Huawei занимает 2-е место в Европе с 2390 заявками. За 2016 год компания поднялась в рейтинге на 2 строчки, подав почти 1000 заявок, согласно ежегодному отчету Европейского патентного офиса (EPO).

Huawei в России

Ключевые факты:

  • Huawei — полностью коммерческая компания, развивающая бизнес по всему миру.
  • Россия стала первым зарубежным рынком для Huawei в 1997 году. Сегодня Huawei имеет 11 филиалов в 11 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Владивосток.
  • За прошедшие годы компания Huawei стала одним из ведущих поставщиков в сферах телекоммуникаций, ИТ и мобильных устройств. В настоящее время идет большая работа по развитию новых направлений.
  • В России работают 2 центра исследований и разработок, в Москве и в Санкт-Петербурге. Московский центр насчитывает 230 сотрудников, работающих по 7 направлениям, а в открытом в 2017 году центре в Санкт-Петербурге трудятся 10 специалистов по 3 направлениям. Программы и алгоритмы, которые создаются в этих центрах, расширяют ёмкость сетей и применяются во всех решениях компании.
  • Компания входит во все значимые отраслевые ассоциации и участвует в конференциях и выставках, проходящих в России и странах СНГ.
  • В 2001 году совместно с Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ) Huawei открыл в Москве Учебный центр, в котором проводятся тренинги по всем основным типам оборудования Huawei.
  • С 2015 года Huawei проводит Российский национальный конкурс в области информационных и коммуникационных технологий «Honor Сup». Основная цель мероприятия — мотивирование молодых специалистов на личностное и профессиональное развитие. «Honor Cup» приглашает к участию студентов, выпускников и молодых специалистов. В 2017 году в конкурсе приняли участие 4 700 человек из 29 городов и 38 университетов.
  • Huawei принимает участие в совместных исследовательских проектах таких научных организаций, как Институт проблем передачи информации РАН, Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН и другие. В 2012 году первым партнером Huawei в России стал Институт вычислительной математики. Сегодня компания поддерживает партнерские отношения с 11 российскими университетами.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх