В продолжении серии материалов о развитии рынка виртуальной реальности предлагаем вашему вниманию очень интересный комментарий коммерческого директора компании HOMIDO в России Дмитрия Ланцова.
NBPrice.RU: Как активно развивается сейчас рынок виртуальной реальности в России и в мире?
Дмитрий Ланцов: Рынок виртуальной реальности не перестает неустанно развиваться. Множество компаний, как технологические гиганты, так и начинающие стартапы, начинают двигаться именно в этом направлении. Почему так происходит? Давайте разберемся!
Главную инициативу на рынке виртуальной реальности, в первую очередь, захватила компания Facebook, выкупив OculusVR– создателей шлема виртуальной реальности Rift. Именно этот шаг одной из самых крупных компаний послужил «отправной точкой» для дальнейшего развития VR-технологии.
На данный момент рынок виртуальной реальности активно разрастается на территории США и Европы. Одними из крупнейшей и известнейших представителей в данной области на территории Соединенных Штатов являются: HTC (HTCVive), OculusRift (Facebook), Google (Daydream, Cardboard). Именно эти три гиганта формируют рынок на данный момент. И это говоря лишь о виртуальной реальности (VR). Также существуют решения, вроде HoloLens от Microsoft, относящиеся к смешанной реальности и дополненной реальности (MR и AR). Не отстают и создатели VR-контента, к которым смело можно отнести добрую половину участников сообщества разработчиков Steam и мобильных приложений.
Что касается Европы, то там ярким представителем виртуальной реальности служит французский бренд HOMIDO, занимающийся производством мобильных очков виртуальной реальности и камер, для съемки 360-градусного контента. Не так давно компания начала разработку гироскопического геймпада, так что совсем скоро пользователей порадует еще более глубокий виртуальной мобильный опыт. VR-контентом также занимается исландская компания CCPGames (EVE: Valkyrie), британская nDreams (Perfect), швейцарская ResolutionGames и другие разработчики, чье число превысило порог в 300.
Говоря о российском рынке виртуальной реальности, следует сразу отметить, что в нашей стране данная индустрия еще не так развита, как на западе. Но российское VR-сообщество постоянно растет и развивается. Уже сейчас наш рынок изобилует VR-предложениями по созданию B2B-контента, но создание аппаратной части остается в явном застое. На данный момент существует огромное количество мобильных VR-решений, вроде Cardboard’ов от Boxglass, продукции компании Fibrum и других, более мелких предприятий. При этом рынок VR-контента весьма разнообразен. Тут присутствует и VR-туризм (PiligrimXXI), и обучение (Cervrum.inc, Timvi), и 360-градусный контент (RT, VR24,VRability).
Стоит отметить, что это далеко не все компании, взявшиеся за развитие VR-индустрии в России. Помимо этого существуют различные VR-клубы. Да и западные друзья не спешат отвергать нас. К примеру, бренд HOMIDO очень «сроднился» с российским рынком, делая виртуальную реальность ближе к нашим пользователям. Этим же занимается и Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA), проводя мероприятия, посвященные VR и AR индустрии, тем самым привлекая новые лица к инновационным технологиям.
NBPrice.RU: В каких сферах бизнеса, на Ваш взгляд, технологии VR будут наиболее востребованы в ближайшие 2-3 года?
Дмитрий Ланцов: В качестве B2B решений виртуальная реальность уже сейчас активно используется в недвижимости. В дальнейшем данный способ ее использования будет только прогрессировать. Согласитесь, виртуально посетить нужную квартиру гораздо проще, чем ездить на ее физическое местоположение, тратить на это время, силы и деньги. Именно за счет этих преимуществ виртуальная реальность продолжит развитие в области недвижимости.
Следующей актуальной сферой применения станет обучение. Подача материала в виртуальной реальности гораздо лучше воспринимается учениками. И это ожидаемо, ведь ни один учебник не предоставит вам возможности, к примеру, покрутить планету в руках или же моментально оказаться в изучаемой стране со всеми необходимыми по процессу обучения справками.
Виртуальная реальности также не обойдет стороной и медицину. Уже сейчас она используется для лечения многих психологических заболеваний (фобий, маний, подавления боли). А не так давно компания Homido использовала свои VR-гарнитуры для профилактики косоглазия.
И, конечно же, киноиндустрия. Открытие VR-кинозалов является неизбежным явлением и активно практикуется уже сейчас.
При этом стоит отметить, что развитие в данных областях, преимущественно, обеспечит мобильная виртуальная реальность. Почему? Все очень просто. Она портативна, легка в использовании и бюджетна. Ярким примером тому служат VR-гарнитуры от Homido, GoogleCardboard и другие подобные девайсы.