Подпишитесь на еженедельную рассылку
Эл. почта



Российский рынок носимых устройств отстает от мирового как минимум на год

10 апреля 2017

Дорогие друзья, представляем вашему вниманию новое интервью на нашем портале по рынку носимых устройств. На вопросы нашей редакции ответил Алексей Гилязов, бренд-менеджер ЗАО «Навиком», официального дистрибутора Garmin в России.

NBPrice.RU: Здравствуйте, Алексей! Рынок так называемых носимых гаджетов сейчас развивается весьма активно. Однако часто пользователи понимают под ними очень разные устройства. Можно выделить какую-то классификацию, чтобы было понятно, какие устройства относятся к носимым, а какие нет?

Алексей Гилязов: Добрый день. Под носимыми устройствами мы понимаем предметы одежды либо аксессуары, одновременно являющиеся электронными устройствами. Это могут быть часы, очки, браслет – любой дополнительный гаджет, который пользователь носит с собой или на себе, помимо смартфона.

NBPrice.RU: Какие гаджеты стали первыми, получившими название «носимые» и давшими начало целому новому направлению на потребительском рынке?

Алексей Гилязов: Если считать прототипом «умных» устройств первые электронные часы, то это были Pulsar в 1972 году. Дополнительный функционал первыми ввели японцы: в начале 1980-х годов они выпустили часы, куда можно было вбивать заметки, а в 1984 году там же появился первый прототип часов, совместимых с другими девайсами: это были Seiko – RC-1000 Wrist Terminal, часы с фантастической на тот момент опцией терминала удаленного доступа к компьютерам. 1985 год можно считать датой премьеры часов-миникомпьютера. Речь идет об устройстве RC-20 Wrist Computer от Epson – с ЖК-дисплеем, микропроцессором, оперативной и постоянной памятью. Первый прорыв в Datalink сделала компания Timex в 1994 году.

Samsung предпринимал попытки выйти на рынок часов-телефонов с 1999 года, но более-менее комфортная пользовательская версия «умных» часов появилась у бренда лишь в 2001 году, тем не менее, прорыва так и не случилось, и к успешной модели компания шла еще несколько лет. Билл Гейтс в 2003 году показал часы с технологией управления бытовой техникой и персональной электроникой. О появлении собственно рынка «умных» носимых устройств имеет смысл говорить после 2010 года, когда новинки в этом сегменте стали появляться одна за другой. В числе первых полноценных спортивных часов стоит упомянуть eZ430-Chronos от Texas Instruments и MOTOACTV от Motorola. 

NBPrice.RU: А с чего началось развитие этого направления в компании Garmin? Какие устройства были первыми?

Алексей Гилязов: Дебютом Garmin в сегменте «умных» носимых гаджетов стали GPS навигатор Foretrex 101 и персональное устройство для тренировок Forerunner 101. Устройства были анонсированы в 2003 году. Foretrex 101 – это полноценный GPS навигатор с малым весом и креплением на запястье. В меню прибора шесть кнопок управления (GoTo, Page, Enter/Mark, Up, Down и Power), в гаджет встроен таймер-планировщик для участия в гонках или соревнованиях. Устройство работает на батарейках ААА, позволяет обмениваться данными с компьютером, имеет функцию TracBack, с помощью которой всегда можно найти обратный путь к исходной точке маршрута.

Forerunner 101 – наручное персональное устройство для тренировок спортсменов, любителей бега, спортивной ходьбы и пеших прогулок. Прибор не является навигатором, но благодаря встроенному GPS приемнику выдает очень точные значения скорости, пройденной дистанции и темпа, а также позволяет отметить и сохранить до 100 позиций (точек) и обеспечить в дальнейшем поиск и навигацию на выбранную точку. Гаджет дает возможность установить желаемые для текущей тренировки значения скорости, дистанции или темпа, а также сигнализирует в ходе тренировки об отклонениях от заданных параметров. Как и Foretrex 101, Forerunner 101 работает только на батарейках AAA, но, в отличие от навигатора, не может осуществлять обмен данными с компьютером.

NBPrice.RU: Какие продукты и разработки сегодня Вы представляете? Насколько они отвечают запросам пользователей?

Алексей Гилязов: Компания Garmin специализируется на картографии и широком спектре оборудования: авионика, морские радары, эхолоты, картплоттеры, автомобильные навигаторы и видеорегистраторы, туристические навигаторы и коммуникаторы, экшн камеры, а также спортивное оборудование – умные часы и браслеты для практически всех популярных видов спорта, как для профессиональных спортсменов, так и для любителей, занимающихся бегом, плаванием, велоспортом.

NBPrice.RU: На Ваш взгляд, как активно будет развиваться рынок носимых устройств в ближайшие 1-2 года?

Алексей Гилязов: Рынок носимых гаджетов во всем мире показывает положительную динамику: здесь есть и потенциал для развития, и возможность для прорыва. Если посмотреть на пятерку лидеров сегмента носимых устройств, то, в целом, можно спрогнозировать сценарий «расстановки сил» в ближайшей перспективе. Первая строчка на данный момент за Fitbit, «серебро» – у Xiaomi, «бронза» – Apple. Garmin и Samsung идут четвертой и пятой строчками. Объективные преимущества у тех брендов, кто разрабатывает специализированные сложные и функциональные устройства в спортивном и навигационном сегментах.

NBPrice.RU: На Ваш взгляд, каков сейчас портрет целевой аудитории пользователей носимых гаджетов? Изменился ли он за последние 2-3 года?

Алексей Гилязов: За упомянутый период аудитория совершенно точно выросла. Пользователю ощутимо не хватает одного лишь развлекательного и информационного функционала смартфонов. Плюс в обществе наметилась явная тенденция придерживаться активного и здорового образа жизни. При этом ритм жизни в большинстве мегаполисов очень жесткий, и зачастую людям в плотном рабочем или учебном графике не хватает времени, чтобы держать под контролем ключевые показатели своего здоровья. В этой связи мы наблюдаем большую популярность фитнес-браслетов, которые сравнительно недорого стоят и дают ту самую общую картину физического состояния: подсчитывают ежедневное количество шагов, пройденное расстояние в километрах, балансируют периоды неактивности и активности, регистрируют израсходованные калории, время суток, частоту пульса, мониторят качества сна. С другой стороны, мы видим, как потребители все чаще переходят на более серьезные девайсы и делают выбор в пользу спортивных часов. Наша аудитория – это активные люди от 23 до 50+ лет, увлекающиеся спортом и туризмом, выше среднего достатка.

NBPrice.RU: Как Вы думаете, какие новые тренды могут появиться на рынке носимых устройств в ближайшие несколько лет?

Алексей Гилязов: Приоритет за устройствами, которые смогут обеспечить сбор большого количества данных, в том числе физиологических. Как я уже говорил, «умные» устройства чаще всего выбирают люди с жестким рабочим и личным графиком. Таким пользователям нужны гаджеты-ассистенты, которые в любой точке мира смогут взять на себя функции персонального тренера, консультанта по вопросам здоровья и личного секретаря. Во всех приборах будут расширяться опции совместимости с другими устройствами. Производители будут стремиться продлить срок службы от батареи, повышать автономность гаджетов и увеличивать спектр работы без телефона. Носимые устройства будут измерять давление, определять уровень стресса, мониторить сердечно-сосудистую систему, двигательную активность и диету.

NBPrice.RU: Если говорить о развитии рынка носимых устройств в России в сравнении с мировым рынком, Вы можете выделить какие-то интересные тенденции, присущие именно российскому сегменту?

Алексей Гилязов: Российский рынок отстает от мирового как минимум на год. Все то, что востребовано в Америке и Европе, только начинает приживаться в отечественном сегменте. Российский потребитель делает свой выбор, исходя из функциональных запросов, в гораздо меньшей степени ориентируясь на дизайн. Большей популярностью в России пользуются устройства с четкой специализацией. Чаще всего это спортивные девайсы.

NBPrice.RU: Каких новинок можно ожидать от компании Garmin в этом году?

Алексей Гилязов: В 2017 году компания Garmin представляет долгожданную новинку – многофункциональные спортивные часы с GPS/ГЛОНАСС-навигацией Forerunner 935. У новой модели значительно расширен спектр сопровождения занятий по роду деятельности: это могут быть бег, велоспорт, плавание, беговые лыжи, туризм, кроссовый бег, паддлбординг, гребля, силовые/кардиотренировки и даже гольф. Это стильные и удобные беговые часы с GPS/ГЛОНАСС приемником, функциями «мультиспорт» и весом всего 49 г.

Еще одна премьера – датчик данных беговой динамики Running Dynamics Pod, который позволяет тренироваться без нагрудного пульсометра. Устройство крепится на талии и передает данные о шести типах беговой динамики на совместимые спортивные часы. В частности, на те же Forerunner 935. В течение сезона также ожидается обновление других линеек моделей – как спортивных, так и туристических.

NBPrice.RU: Алексей, благодарим Вас за ответы! Желаем дальнейшего успешного развития компании, выхода интересных новинок и их продвижения на рынке.

Комментарии

Пока нет ни одного сообщения

Добавление сообщения

наверх