Дорогие друзья, представляем вашему вниманию новое интервью на нашем портале по рынку носимых устройств. На вопросы нашей редакции ответил Алексей Гилязов, бренд-менеджер ЗАО «Навиком», официального дистрибутора Garmin в России.
NBPrice.RU: Здравствуйте, Алексей! Рынок так называемых носимых гаджетов сейчас развивается весьма активно. Однако часто пользователи понимают под ними очень разные устройства. Можно выделить какую-то классификацию, чтобы было понятно, какие устройства относятся к носимым, а какие нет?
Алексей Гилязов: Добрый день. Под носимыми устройствами мы понимаем предметы одежды либо аксессуары, одновременно являющиеся электронными устройствами. Это могут быть часы, очки, браслет – любой дополнительный гаджет, который пользователь носит с собой или на себе, помимо смартфона.
NBPrice.RU: Какие гаджеты стали первыми, получившими название «носимые» и давшими начало целому новому направлению на потребительском рынке?
Алексей Гилязов: Если считать прототипом «умных» устройств первые электронные часы, то это были Pulsar в 1972 году. Дополнительный функционал первыми ввели японцы: в начале 1980-х годов они выпустили часы, куда можно было вбивать заметки, а в 1984 году там же появился первый прототип часов, совместимых с другими девайсами: это были Seiko – RC-1000 Wrist Terminal, часы с фантастической на тот момент опцией терминала удаленного доступа к компьютерам. 1985 год можно считать датой премьеры часов-миникомпьютера. Речь идет об устройстве RC-20 Wrist Computer от Epson – с ЖК-дисплеем, микропроцессором, оперативной и постоянной памятью. Первый прорыв в Datalink сделала компания Timex в 1994 году.
Samsung предпринимал попытки выйти на рынок часов-телефонов с 1999 года, но более-менее комфортная пользовательская версия «умных» часов появилась у бренда лишь в 2001 году, тем не менее, прорыва так и не случилось, и к успешной модели компания шла еще несколько лет. Билл Гейтс в 2003 году показал часы с технологией управления бытовой техникой и персональной электроникой. О появлении собственно рынка «умных» носимых устройств имеет смысл говорить после 2010 года, когда новинки в этом сегменте стали появляться одна за другой. В числе первых полноценных спортивных часов стоит упомянуть eZ430-Chronos от Texas Instruments и MOTOACTV от Motorola.
NBPrice.RU: А с чего началось развитие этого направления в компании Garmin? Какие устройства были первыми?
Алексей Гилязов: Дебютом Garmin в сегменте «умных» носимых гаджетов стали GPS навигатор Foretrex 101 и персональное устройство для тренировок Forerunner 101. Устройства были анонсированы в 2003 году. Foretrex 101 – это полноценный GPS навигатор с малым весом и креплением на запястье. В меню прибора шесть кнопок управления (GoTo, Page, Enter/Mark, Up, Down и Power), в гаджет встроен таймер-планировщик для участия в гонках или соревнованиях. Устройство работает на батарейках ААА, позволяет обмениваться данными с компьютером, имеет функцию TracBack, с помощью которой всегда можно найти обратный путь к исходной точке маршрута.
Forerunner 101 – наручное персональное устройство для тренировок спортсменов, любителей бега, спортивной ходьбы и пеших прогулок. Прибор не является навигатором, но благодаря встроенному GPS приемнику выдает очень точные значения скорости, пройденной дистанции и темпа, а также позволяет отметить и сохранить до 100 позиций (точек) и обеспечить в дальнейшем поиск и навигацию на выбранную точку. Гаджет дает возможность установить желаемые для текущей тренировки значения скорости, дистанции или темпа, а также сигнализирует в ходе тренировки об отклонениях от заданных параметров. Как и Foretrex 101, Forerunner 101 работает только на батарейках AAA, но, в отличие от навигатора, не может осуществлять обмен данными с компьютером.
NBPrice.RU: Какие продукты и разработки сегодня Вы представляете? Насколько они отвечают запросам пользователей?
Алексей Гилязов: Компания Garmin специализируется на картографии и широком спектре оборудования: авионика, морские радары, эхолоты, картплоттеры, автомобильные навигаторы и видеорегистраторы, туристические навигаторы и коммуникаторы, экшн камеры, а также спортивное оборудование – умные часы и браслеты для практически всех популярных видов спорта, как для профессиональных спортсменов, так и для любителей, занимающихся бегом, плаванием, велоспортом.
NBPrice.RU: На Ваш взгляд, как активно будет развиваться рынок носимых устройств в ближайшие 1-2 года?
Алексей Гилязов: Рынок носимых гаджетов во всем мире показывает положительную динамику: здесь есть и потенциал для развития, и возможность для прорыва. Если посмотреть на пятерку лидеров сегмента носимых устройств, то, в целом, можно спрогнозировать сценарий «расстановки сил» в ближайшей перспективе. Первая строчка на данный момент за Fitbit, «серебро» – у Xiaomi, «бронза» – Apple. Garmin и Samsung идут четвертой и пятой строчками. Объективные преимущества у тех брендов, кто разрабатывает специализированные сложные и функциональные устройства в спортивном и навигационном сегментах.
NBPrice.RU: На Ваш взгляд, каков сейчас портрет целевой аудитории пользователей носимых гаджетов? Изменился ли он за последние 2-3 года?
Алексей Гилязов: За упомянутый период аудитория совершенно точно выросла. Пользователю ощутимо не хватает одного лишь развлекательного и информационного функционала смартфонов. Плюс в обществе наметилась явная тенденция придерживаться активного и здорового образа жизни. При этом ритм жизни в большинстве мегаполисов очень жесткий, и зачастую людям в плотном рабочем или учебном графике не хватает времени, чтобы держать под контролем ключевые показатели своего здоровья. В этой связи мы наблюдаем большую популярность фитнес-браслетов, которые сравнительно недорого стоят и дают ту самую общую картину физического состояния: подсчитывают ежедневное количество шагов, пройденное расстояние в километрах, балансируют периоды неактивности и активности, регистрируют израсходованные калории, время суток, частоту пульса, мониторят качества сна. С другой стороны, мы видим, как потребители все чаще переходят на более серьезные девайсы и делают выбор в пользу спортивных часов. Наша аудитория – это активные люди от 23 до 50+ лет, увлекающиеся спортом и туризмом, выше среднего достатка.
NBPrice.RU: Как Вы думаете, какие новые тренды могут появиться на рынке носимых устройств в ближайшие несколько лет?
Алексей Гилязов: Приоритет за устройствами, которые смогут обеспечить сбор большого количества данных, в том числе физиологических. Как я уже говорил, «умные» устройства чаще всего выбирают люди с жестким рабочим и личным графиком. Таким пользователям нужны гаджеты-ассистенты, которые в любой точке мира смогут взять на себя функции персонального тренера, консультанта по вопросам здоровья и личного секретаря. Во всех приборах будут расширяться опции совместимости с другими устройствами. Производители будут стремиться продлить срок службы от батареи, повышать автономность гаджетов и увеличивать спектр работы без телефона. Носимые устройства будут измерять давление, определять уровень стресса, мониторить сердечно-сосудистую систему, двигательную активность и диету.
NBPrice.RU: Если говорить о развитии рынка носимых устройств в России в сравнении с мировым рынком, Вы можете выделить какие-то интересные тенденции, присущие именно российскому сегменту?
Алексей Гилязов: Российский рынок отстает от мирового как минимум на год. Все то, что востребовано в Америке и Европе, только начинает приживаться в отечественном сегменте. Российский потребитель делает свой выбор, исходя из функциональных запросов, в гораздо меньшей степени ориентируясь на дизайн. Большей популярностью в России пользуются устройства с четкой специализацией. Чаще всего это спортивные девайсы.
NBPrice.RU: Каких новинок можно ожидать от компании Garmin в этом году?
Алексей Гилязов: В 2017 году компания Garmin представляет долгожданную новинку – многофункциональные спортивные часы с GPS/ГЛОНАСС-навигацией Forerunner 935. У новой модели значительно расширен спектр сопровождения занятий по роду деятельности: это могут быть бег, велоспорт, плавание, беговые лыжи, туризм, кроссовый бег, паддлбординг, гребля, силовые/кардиотренировки и даже гольф. Это стильные и удобные беговые часы с GPS/ГЛОНАСС приемником, функциями «мультиспорт» и весом всего 49 г.
Еще одна премьера – датчик данных беговой динамики Running Dynamics Pod, который позволяет тренироваться без нагрудного пульсометра. Устройство крепится на талии и передает данные о шести типах беговой динамики на совместимые спортивные часы. В частности, на те же Forerunner 935. В течение сезона также ожидается обновление других линеек моделей – как спортивных, так и туристических.
NBPrice.RU: Алексей, благодарим Вас за ответы! Желаем дальнейшего успешного развития компании, выхода интересных новинок и их продвижения на рынке.