Дорогие друзья, мы продолжаем на нашем портале публикацию серии экспертных комментариев на тему развития рынков современных цифровых гаджетов. Сегодня мы представляем вашему вниманию мнение аналитика компании Марвел-Дистрибуция Станислава Солтицкого по поводу роста геймингового рынка:
«Рынок гейминга развивается активно и в России, и в мире. В России, если оценивать в денежном выражении, на игровой сегмент приходится уже почти треть всего рынка клавиатур и компьютерных мышей. Кризисный 2015 год стал прорывным для этого геймингового рынка, по данным аналитиков он вырос на 50% в рублевом выражении. Для сравнения – в 2016 году рост в денежном и натуральном выражении составил порядка 15%. Средняя цена устройств в 2016 году практически не изменилась.
Если в 2014-2015 годах сегмент игровых устройств развивался за счет компьютерных мышей (то есть геймеры зачастую использовали обычные клавиатуры и гарнитуры), то в 2016-2017 годах самой крупной категорией геймингового сегмента стали игровые гарнитуры, а самый быстрый рост – у игровых клавиатур, что на фоне падения неигровых устройств выглядит крайне позитивно.
Лидерами геймингового рынка являются Razer, SteelSeries, A4Tech и Logitech. Примечательно, что Logitech - единственный крупный игрок, имеющий сильные позиции и в неигровом сегменте рынка периферии. Стоит отметить, что каждая крупная розничная сеть ввела в ассортимент помимо топовых вендоров линейку гейминговых устройств нижнего ценового сегмента, произведенных локальными российскими или китайскими брендами.
Отдельно надо сказать о «нетрадиционных» гейминг-аксессуарах, связанных с мобильным геймингом, которые будут развиваться в ближайшем будущем. Из того, что есть на рынке, можно обратить внимание на гаджеты Gamevice, превращающие устройства Apple в портативные игровые приставки, и различные устройства в области VR/AR, здесь пионерами можно считать HTC Vive».