Фото VR Concept
Представляем вашему вниманию еще одно мнение эксперта по рынку виртуальной реальности и его развитию в России и в мире. Свой экспертный комментарий на эту тему для нашего портала дал технический директор компании VR Concept Денис Захаркин.
Как активно развивается сейчас рынок виртуальной реальности в России и в мире?
Рынок виртуальной реальности развивается уже более 30 лет начиная с первых шлемов NASA. И если за рубежом технологии виртуальной реальности активно применяют уже лет 10, то в России рынок виртуальной реальности только начинает формироваться причем процесс этот идет довольно активно на волне повышенного интереса к технологии со стороны простых пользователей: за прошедший год на российском рынке появилось большое количество оборудования и устройств виртуальной реальности и фокус начинает смещаться в сторону контента. Несомненно, в России развлечения и игры являются драйвером рынка и играют ведущую роль, однако постепенно повышается интерес к технологиям VR со стороны образовательной отрасли, о чем говорят как у нас на государственном уровне, так и в зарубежных компаниях таких, как HTC, который продвигает шлем ВР HTC Vive. Несмотря на то, что, в принципе, рынок VR развивается в сторону развлечений, заказчиками масштабных и сложных проектов остаются крупный бизнес и государство. Поэтому падение экономических показателей тормозит рост продаж и распространение данной технологии.
Фото VR Concept
В каких сферах бизнеса, на Ваш взгляд, технологии VR будут наиболее востребованы в ближайшие 2-3 года?
Дизайн, архитектура, автомобилестроение и промышленность. Отдельно хочется отметить возможности VR для совместной работы, которые позволяют повысить эффективность взаимодействия как внутри команды проектировщиков, инженеров, менеджеров, так и с внешними подрядчиками, клиентами и партнерами, поскольку визуализация будущего проекта позволяет говорить на одном языке специалистам разных областей и более эффективно проводить совещания не над каким-то мифическим прототипом, а с виртуально-реальным объектом.