Как активно развивается сейчас рынок виртуальной и дополненной реальности в России и в мире? В каких сферах бизнеса, на Ваш взгляд, технологии VR/AR будут наиболее востребованы в ближайшие 2-3 года? На эти вопросы нашей редакции ответил Илья Коргузалов, директор по развитию компании Piligrim XXI, которая создает проекты с применением VR/AR решений для туристической индустрии и музейных экспозиций:
«За то время, что существует наш проект, ситуация на рынке VR/AR изменилась кардинально. Если еще три-четыре года назад о возможностях этих технологий знали только узкие специалисты и энтузиасты-новаторы, то сегодня они вошли в категорию технологического мейнстрима. Развитием VR/AR в настоящее время так или иначе занимаются все ведущие IT корпорации мира – это Google, Apple, Samsun, Intel, Sony и т.д. По разным оценкам, прибыль от продаж контента и устройств виртуальной и дополненной реальности уже достигает несколько миллиардов долларов, а буквально через три года даже по пессимистическим прогнозам достигнет $130-150 млрд.
Пока полномасштабный выход на рынок массового пользователя тормозится за счет недостатков самих устройств и мобильных технологий. Однако с большой долей вероятности можно предполагать, что эти проблемы будут решены в ближайшие пару лет. Сейчас заявлено много интересных и очень перспективных разработок, в которые вкладываются большие средства. Особенно порадовал прошлый год, который побил все рекорды по привлечению денег в отрасль. По приблизительным подсчетам в развитие VR/AR было вложено около $2 млрд.
Неплохой импульс получили эти технологии и в России. В минувшем году активности инвестирования выросла в три раза и сумма только озвученных сделок составила примерно 700 млн. рублей. Наша компания также смогла привлечь средства от испанской компании. В целом, отечественный рынок разработок заметно оживился. Когда мы запускали проект, серьезных игроков в нашей отрасли насчитывалось полтора десятка, сегодня работает почти двести компаний. Заметно расширился и спектр применения VR/AR сервисов. Если раньше это были преимущественно проекты в области рекламы и выставочных технологий, а также игровой контент, то сегодня эти технологии все чаще используются в медицине и образовании, проектировании и логистике.
Возможности применения виртуальной и дополненной реальности, на мой взгляд, безграничны. По мере совершенствования эти технологии будут входить абсолютно во все сферы повседневной жизни. Так, наша компания изначально сконцентрировалась на создании проектов для туристической индустрии и музейных экспозиций. Это одновременно развлекательный и образовательный контент, и как показала практика, именно такие многофункциональные сервисы особенно востребованы. То есть недостаточно, чтобы приложение просто удивляло пользователя визуальными эффектами — оно должно быть полезным и понятным для потребителя».