На этот вопрос в нашей рубрике «Экспертное мнение» на портале NBPrice.RU отвечал Евгений Суворов, руководитель отдела развития компании МакЦентр:
«Рынок букридеров прошёл стадию роста и стабилизировался. Большинство компаний-«шильдиков», представлявших устройства для чтения ещё пару лет назад, исчезают с витрин. Причин для этого несколько:
Во-первых, падение курса рубля привело к подорожанию даже самых дешёвых моделей и вывело их из категории "лёгкой покупки".
Во-вторых, потребитель начинает осознавать разницу между брендами второго эшелона и производителями, специализирующимися на ридерах. Если человек читает много, очевидно, разумно потратить чуть больше один раз и купить качественное устройство, чем сэкономить и несколько лет мучится с неким "постоянно зависающим изделием из дешевого пластика".
В-третьих, такие компании, как Amazon, ONYX, Kobo наиболее точно реагируют на потребности рынка и производят новые модели с необходимыми изменениями. В то время как "шильдики" лишь с разной долей успеха копируют идеи.
В России же ситуация достаточно интересная. Вопреки общей тенденции многолетний локальный лидер Pocketbook за последние 2 года очень сильно сдал свои позиции и по количеству реализуемых устройств уступил китайской ONYX. Одновременно с этим очень велики "нелегальные" продажи ридеров Kindle. По сути дела эти три бренда являются лидерами с большим отрывом от остальных».
И еще один вопрос, на который мы попросили ответить Евгения: Каких тенденций Вы ожидаете в ближайшем будущем - роста потребительского интереса или, наоборот, его спада, особенно в связи с тем, что у читателей практически не осталось возможностей для бесплатного скачивания книг?
«Если мы говорим о России, то рынок будет во многом зависеть от покупательской способности населения. Читать у нас любят, и при реальном росте зарплат ридеры будут покупать активнее. В то же время я не совсем согласен с постановкой вопроса. Возможностей по бесплатному скачиванию книг сейчас более чем достаточно. Кроме того, есть масса удобных сервисов по покупке электронной литературы: Google.books, Литрес и пр.
Что касается самих устройств, то в конечном итоге останутся наиболее качественные, зарекомендовавшие себя производители. Они и будут бороться за карман покупателя».