Новая публикация в нашей рубрике "Экспертное мнение" посвящена рынку планшетов и смартфонов. Свой комментарий по поводу возможностей развития этих сегментов нашему порталу дал генеральный директор компании ARCHOS в России и СНГ Вячеслав Назаров:
"Рынки смартфонов и планшетов – два отдельных множества, хотя и оказывающих заметное влияние друг на друга. Каждый из них развивается по своим законам, и находятся они в разных состояниях. При этом ситуация в России соответствует общемировой.
Рынок планшетов медленно, но верно сокращается, уступая давлению смартфонов. При этом важно отметить, что полностью он не исчезнет и еще долгое время будет оставаться значительным по объему. Уже сейчас многие производители сокращают присутствие на рынке планшетов, а то и вовсе покидают его. Это играет нам на руку.
Еще несколько лет назад компания ARCHOS, наблюдая эти тенденции, заявляла, что рынок планшетов является для нее интересным, и она намерена остаться на нем. Сейчас мы видим, что с сокращением числа игроков наши позиции лишь укрепляются. Мы получаем возможность экспериментировать с устройствами на, казалось бы, изученном вдоль и поперек рынке и привлекать внимание потребителей. Основным драйвером развития сейчас становятся нишевые решения, например, планшеты с большими диагоналями – 11.6’, 13.3’, даже 15.6’. Также в рамках ARCHOS мы намерены возродить бренд KODAK, представив весной линейку планшетов, ориентированных на фотосегмент. Именно подобные нишевые решения по-прежнему способны привлекать внимание потребителей.
Ситуация на рынке смартфонов складывается существенно иначе. В этот сегмент постоянно пытаются войти новые игроки, а бывшие лидеры пытаются снова и снова найти способы возродиться в нем. Это порождает высочайшую конкуренцию. Самое печальное, что происходит она, по большой части, среди однотипных устройств, различить которые иногда совсем непросто.
В рамках смартфонов до сих пор существуют возможности заметного развития, позволяющие обеспечивать каждое новое поколение устройств новыми функциями, что продолжает подогревать потребительский спрос. Но эффективно использовать его могут лишь те компании, которые не просто превращают смартфоны в технологические комбайны, но делают это осмысленно, предлагая пользователям четкие и ясные сценарии использования. Например, линейка смартфонов ARCHOS Diamond Selfie обеспечивает максимальное удобство любителям селфи. Главное – сформулировать, как новые решения могут быть использованы пользователями в реальной повседневной жизни, чтобы не оставаться вещами в себе, годными лишь для пресс-релизов".